Резолютивная часть оглашена 25.08.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" в отношении ООО "Владимирская строительная компания - А" (адрес: 600014, Владимирская область, г. Владимир, ул. Чайковского, д. 3, литер Е, этаж 1, помещение 3, ИНН 3329033291) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница", N 0128200000121003044) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница": __ (доверенность от 05.08.2022 г. б/н), _.. (доверенность от 22.08.2022 г. б/н), _. (доверенность от 22.08.2022 г. б/н), _.. (доверенность от 22.08.2022 г. б/н),
представителя ООО "Владимирская строительная компания - А": _.. (доверенность от 22.08.2022 г. б/н).
23.08.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
18 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" о включении информации об ООО "Владимирская строительная компания - А" (далее - ООО "ВСК-А", Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Кольчугинская центральная районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "Владимирская строительная компания - А" был заключен контракт на выполнение проектных и изыскательных работ N 77 от "25" мая 2021 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница", согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство разработать и сдать Заказчику проектную документацию (далее - документация) согласно Приложения N 1 к Контракту ("Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий"), Приложения N2 к Контракту ("Медико-техническое задание); Приложению N3 к Контракту ("Техническое задание на подготовку проектной документации"), а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Срок выполнения работ по Контракту 60 календарных дней с даты заключения договора (контракта).
В ходе приёмки проектно-сметной документации (далее - ПСД) выявлено следующее:
При проведении приёмки ПСД, проведённой приёмочной комиссией ГБУЗВО "Кольчугинская ЦРБ", на соответствие условиям Контракта были выявлены несоответствия, которые указаны в акте об отказе в приёме работы от "25" июля 2022 года, заключении по результатам экспертизы силами Заказчика от "25" июля 2022 года, мотивированном отказе в приёме работы от "25" июля 2022 года и дополнении к мотивированному отказу в приёме работы от "03" августа 2022 года. Данные документы "28" июля 2022 года и "04" августа 2022 года соответственно были размещены в "Реестре контрактов" - "Информация об исполнении (о расторжении) контракта" ЕИС, а также были направлены в адрес Подрядчика средствами электронной почты и нарочно.
В мотивированном отказе в приёме работы по контракту от "25" июля 2022 года в соответствии с п.2.7 Контракта Заказчик потребовал от Подрядчика в течение 3 (Трёх) дней устранить все недоработки и замечания.
"29" июля 2022 года от Подрядчика поступило письмо-ответ исх.N 267-22 от 29.07.2022 г., в котором изложены доводы Подрядчика об устранении им недоработок и замечаний. На данные доводы Заказчиком сформировано дополнение к мотивированному отказу в приёме работы от "03" августа 2022 года.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств Заказчик, реализуя своё право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.8 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и статьёй 715 Гражданского кодекса РФ, принимает решение о расторжении контракта на выполнение проектных и изыскательных работ N 77 от 25.05.2021 г. в одностороннем порядке.
"15" августа 2022 года решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу. За период вступления в законную силу решения никаких действий со стороны Подрядчика для исправления недостатков и замечаний не предпринималось.
В связи с выше указанным, ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" просит включить информацию об ООО "ВСК-А" (ИНН 3329033291) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "ВСК-А" пояснил следующее.
ООО "ВСК-А" считает, что отсутствуют основания для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании п. 7.2 Контракта, начало выполнения работ с момента заключения контракта; окончание выполнения работ согласно сроков указанных в "Техническом задании на подготовку проектной документации для строительства объекта капитального строительства", но не позднее "31" декабря 2021 года.
В соответствии с п. 3.1, 3.2 Контракта, цена работ по Контракту является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, и составляет - 4 396 314,00 руб.
Согласно п. 6.7 Контракта, результатом выполненной работы по настоящему Контракту, является проектная документация.
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации является обязательным, проектная документация, признается результатом выполненных проектных работ по настоящему Контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
По накладной N 34/21 05 мая 2022 г. в адрес Заказчика был передан комплект проектно-сметной документации и инженерных изысканий.
На основании ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, предметом государственной экспертизы проектной документации являются: оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса.
Со стороны ООО "ВСК-А" в адрес Заказчика было предоставлено положительное заключение экспертизы проектной документации N33-1-1-3- 029782-2022 от 16 мая 2022 г.
Данным заключением экспертизы подтверждено соответствие проектной и сметной документации всем нормативным требованиям.
Таким образом, со стороны ООО "ВСК-А" обязательства по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница" выполнены в полном объеме и надлежащего качества, что подтверждается соответствующим положительным заключением государственной экспертизы.
Относительно отказа от 25.07.2022 N 1350 в приемке работы, выполненной по контракту на выполнение проектных и изыскательских работ N 77 от 25.05.2021, Акта об отказе в приемке работы от 25.07.2022, Заключения по результатам экспертизы силами Заказчика от 25.07.2022, Общество с ограниченной ответственностью "Владимирская строительная компания - А" письмом от 29.07.2022 N 277-22 уведомило Заказчика о своем несогласии с позицией Заказчика, в том числе, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы по разработке проектно-сметной документации согласно Приложения N 1 к Контракту ("Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий"), Приложения N2 к Контракту ("Медикотехническое задание); Приложению N3 к Контракту ("Техническое задание на подготовку проектной документации")
Пунктом 2.1 Контракта установлено, что качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1, Приложении N2 Приложении N3 к Контракту.
Таким образом, условиями Контракта предусмотрена необходимость выполнения работ не только в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1), но и медико-техническим заданием (Приложение N 2).
Учитывая специализированную медицинскую направленность проектируемого объекта, определяющим значением, при выполнении работ по проектированию, является необходимость учета размещения в проектируемом объекте всех помещений медицинского назначения с учетом помещений вспомогательного назначения, предназначенных для обеспечения надлежащей эксплуатации Объекта (размещение сетей, коммуникаций и т.д.).
С учетом данных требований, были разработаны архитектурные и объемно-планировочные решения здания медицинского учреждения.
Письмом от 16.07.2021 N 2438, данные решения были согласованы со стороны Заказчика.
Соответственно, все дальнейшие действия Подрядчика по разработке проектно-сметной документации осуществлялись во исполнение архитектурных и объемно-планировочных решений, согласованных с Заказчиком.
Кроме того, исходя из Технического задания являющегося приложением N 3 к Контракту, обязанностью Подрядчика является разработка сметной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г.
В данном Техническом задании отсутствуют условия относительно ограничения финансирования строительства и необходимостью выполнения работ по проектированию объекта исключительно в ограниченной суммы финансирования.
В противном случае, включение данных ограничений в Техническое задание, влекли бы невозможность исполнения Контрактов по проектированию.
При этом, сводный сметный расчет стоимости строительства ССРСС-1 на сумм 911 713, 64 тыс. руб., также, был согласован Заказчиком.
Относительно иных замечаний, ООО "ВСК-А" указало, что данные замечания не относятся к конструктивным и не являются изменениями проектной документации.
В целях урегулирования каких-либо разногласий относительно представленной проектно-сметной документации, ООО "ВСК-А" направило в адрес Заказчика документацию, откорректированную по представленным замечаниям.
Представленные исправления направлены на устранение технических опечаток, неясностей по тексту проектной документации и не требуют оценки на предмет соответствия требованиям технических регламентов и т.д. и не влияют на качество проектной документации
Исходя из разъяснений Минстроя России, изложенных Письме от 14.09.2019 N 34072-ДВ/08, изменения в проектную документацию могут вноситься в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ на стадии выявления в процессе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства необходимости таковых изменений.
В рассматриваемом случае, представленные ранее со стороны ООО "ВСК-А" незначительные исправления по замечаниям Заказчика, изложенные в отказе от 25.07.2022 N 1350 в приемке работы, выполненной по контракту на выполнение проектных и изыскательских работ N 77 от 25.05.2021, Акте об отказе в приемке работы от 25.07.2022, Заключении по результатам экспертизы силами Заказчика от 25.07.2022, не являются изменениями проектной документации, вносимые в соответствии со ст. 49 ГрК РФ.
Данные исправления предложены ООО "ВСК-А" в целях урегулирования отношений с Заказчиком на стадии сдачи подтвержденного результата выполненных работ и уклонения Заказчика от их принятия и оплаты.
Одновременно, Общество с ограниченной ответственностью "Владимирская строительная компания - А" выразило свое несогласие с решением об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. Согласно п. 11.8 Контракта на выполнение проектных и изыскательских работ N 77 от 25.05.2021, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии со ст. 717 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
Данной правовой нормой определено событие, до наступления которого Заказчик вправе реализовать свое право на односторонний отказ от исполнения обязательств, а именно: до сдачи результата работ.
Учитывая, что результат работ надлежащего качества сдан Заказчику в мае 2022 г., что подтверждается соответствующим положительным заключением государственной экспертизы., ООО "ВСК-А" полагает, что основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, отсутствуют.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено разделом 9 гражданско-правового договора бюджетного учреждения N80 от 23.05.2022 г.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
25 мая 2021 г. между ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" в качестве Заказчика и обществом с ограниченной ответственностью "Владимирская строительная компания - А" (ООО "ВСК- А") в качестве Исполнителя заключен Контракт на выполнение проектных и изыскательских работ N 77.
Согласно п. 1.1 Контракта. Подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница". Разработать и сдать Заказчику проектную документацию (далее - документация) согласно Приложения N 1 к Контракту ("Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий"), Приложения N2 к Контракту ("Медико-техническое задание); Приложению N3 к Контракту ("Техническое задание на подготовку проектной документации"), а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п. 2.1 Контракта качество выполненной работы должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1 к Контракту ("Техническое задание на выполнение комплексных инженерных изысканий"), Приложении N2 к Контракту ("Медико-техническое задание); Приложении N3 к Контракту ("Техническое задание на подготовку проектной документации").
Согласно п. 7.1 Контракта сроки выполнения работ по Контракту, включая этапы проектирования, устанавливаются в соответствии с Приложением N 4 к Контракту ("Календарным планом работ").
Согласно п. 7.2 Контракта начало выполнения работ с момента заключения контракта; окончание выполнения работ согласно сроков указанных в "Техническом задании на подготовку проектной документации для строительства объекта капитального строительства", но не позднее "31" декабря 2021 года.
Согласно Приложению N 4 к Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить следующие работы, и сдать их результат Заказчику:
N |
Содержание (вид) работы |
Срок |
1 |
I этап: Выполнение комплексных инженерных изысканий. |
Срок выполнения I этапа - 60 календарных дней с даты заключения контракта. |
2 |
II этап: Разработка проектной документации "Проектная документация" ("П"). Стадия П с элементами рабочей документации, в объеме необходимом для разработки сметной документации. |
Срок выполнения II этапа - 90 календарных дней с момента выполнения комплексных инженерных изысканий. |
3 |
III этап: Прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Подрядчик (исполнитель) заключает договор на проведение экспертизы с ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза". |
Срок выполнения III этапа - 60 календарных дней. |
|
Общий срок выполнения проектных работ составляет 210 календарных дней. |
Таким образом, Комиссией УФАС России установлено нарушение срока исполнения Контракта.
По накладной N 34/21 05 мая 2022 г. в адрес Заказчика передан комплект проектно-сметной документации и инженерных изысканий.
Однако, в материалах дела имеется мотивированный отказ в приемке работ (исх. N1117 от 24.06.2022 г.) с указание причин отказа.
Со стороны ООО "ВСК-А" в адрес Заказчика было предоставлено положительное заключение экспертизы проектной документации N33-1-1-3- 029782-2022 от 16 мая 2022 г.
Однако, согласно Акту от 25.07.2022 г. положительное заключение экспертизы проектной документации N33-1-1-3- 029782-2022 от 16 мая 2022 г. Заказчиком не принято ввиду содержания в ней информации, которая не касается ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница".
Кроме того, в материалах дела имеется информация о проведении Кольчугинской межрайонной прокуратурой проверки исполнения ГАУ ВО "Владоблгосэкспертиза" требований законодательства при проведении экспертизы ПСД по Контракту, заключенным между Заказчиком и Подрядчиком, и "22" июля 2022 годы вынесено Представление с требованием принять конкретные меры по устранению и недопущению впредь нарушений законодательства.
Таким образом, в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств Заказчик, реализуя своё право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.8 Контракта, частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и статьёй 715 Гражданского кодекса РФ, принимает 04.08.2022 г. решение о расторжении контракта на выполнение проектных и изыскательных работ N 77 от 25.05.2021 г. в одностороннем порядке и размещает в ЕИС.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика является 04.08.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 15.08.2022 года (согласно сведениям ЕИС).
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
При этом такими действиями (бездействием) нарушаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и сроков исполнения контракта, исключается (умаляется) эффективность использования бюджетных средств, обеспечение публичных интересов в рамках соответствующих правоотношений. Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следует учитывать, что лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий/бездействия в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, в случае ненадлежащего исполнения контракта. При этом такими действиями/бездействием не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленные им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница", следовательно, ООО "ВСК-А" не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Таким образом, на момент заключения контракта ООО "ВСК-А" не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях ООО "ВСК-А" признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Таким образом, Комиссией Владимирского УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГБУЗ ВО "Кольчугинская центральная районная больница" от исполнения контракта на выполнение проектных и изыскательных работ N 77 от "25" мая 2021 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство здания детской поликлиники и детской больницы ГБУЗВО "Кольчугинская центральная районная больница" по причине существенного нарушения ООО "ВСК-А" условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЛАДИМИРСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ - А".
2. ИНН: 3329033291; КПП: 332701001.
3. Адрес местонахождения: 600014, ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ВЛАДИМИР, УЛ. ЧАЙКОВСКОГО, Д. 3 ЛИТЕР Е, ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 3.
4. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица __.
5. ИНН учредителя юридического лица: __.
6. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: __.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
15.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
18.08..2022 |
25.08.2022 |
25.08.2022 |
0 |
30.08.2022 |
30.08.2022 |
0 |
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 августа 2022 г. N РНП 33-1779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022