Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной установки пожаротушения по адресу: Владимирская область, г.Суздаль, ул.Промышленная, д.6а для нужд ГКУ ВО "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (N закупки 0128200000122004640), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГКУ ВО "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Филипповой Е.А. (доверенность от 26.04.2022 N 426-01-08), Куприной А.В. (доверенность от 26.08.2022 N 131), уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Киселевой И.Ю. (доверенность от 30.12.2021 N 82).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, свою явку или явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-612/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
24.08.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. (далее- заявитель) на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной установки пожаротушения по адресу: Владимирская область, г.Суздаль, ул.Промышленная, д.6а для нужд ГКУ ВО "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (N закупки 0128200000122004640).
Заявитель считает, что в нарушение требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Вместе с тем, Приложением N 7 Приказа Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312) установлено, что к текущему ремонту относятся, в том числе работы, по замене вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В обоснование правомерности действий заказчика представитель заказчика пояснил следующее.
Требования заявителя несостоятельны, так как работы, указанные в локальных сметных расчетах по виду, специфике работ и использованных материалов по монтажу системы автоматической установки пожаротушения не относятся к текущему ремонту.
Текущий ремонт здания - это одна из мер, которые должны предприниматься в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, то есть поддержания параметров его устойчивости и надежности, исправности строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации (ч. 8 ст. 55.24 ГрК РФ).
К такому ремонту относится устранение мелких неисправностей, которые выявляются при повседневной эксплуатации здания, работы по систематическому и своевременному предохранению здания от преждевременного износа. При этом оно практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются (Письмо Минстроя России от 27.02.2018 N 7026-АС/08).
В определенных случаях при проведении текущего ремонта может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций здания (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения этого здания (ч. 8.1 ст. 55.24 ГрК РФ).
Кроме того ссылка заявителя на Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (вместе с "ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения") в части отнесения к текущему ремонту, в том числе, замену вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной и охранной сигнализации безосновательна, так как указанное Положение во-первых распространяется на ремонт и реконструкцию жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, во-вторых относится к замене датчиков, в то время как объектом закупки является монтаж автоматической установки пожаротушения в нежилом здании.
Поскольку объектом закупки являются работы по монтажу автоматической установки пожаротушения, а не выполнение работ по текущему ремонту самого объекта, довод заявителя о неустановлении заказчиком дополнительных требований к участникам в соответствии с Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" заказчик полагает необоснованным.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении указанных требований заказчика, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружения в случае если предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Комиссия полагает несостоятельной ссылку заявителя в обоснование своих доводов на приказ Госкомархитектуры от 23.11.1998 N 312, поскольку данный приказ распространяется на ремонт и реконструкцию жилых зданий и в нем говорится о замене вышедших из строя датчиков, проводки и оборудования пожарной сигнализации, а предметом закупки является монтаж автоматической установки пожаротушения в нежилом здании.
В силу изложенного, работы, входящие в предмет закупки не относятся к текущему ремонту зданий, сооружений и заказчик правомерно не установил требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной установки пожаротушения по адресу: Владимирская область, г.Суздаль, ул.Промышленная, д.6а для нужд ГКУ ВО "Служба гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (N закупки 0128200000122004640) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Д.В.Миронов
Е.А.Евграфова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 033/06/31-612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022