Резолютивная часть решения оглашена 30.08.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_.главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АЛЬФА" (г. Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Система анестезиологическая, общего назначения, N 0128200000122004158), в открытом заседании, в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _.. (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Облстройзаказчик": _..(доверенность от 04.05.2022 г. N06/22),
представителей заявителя - ООО "АЛЬФА": _.. (доверенность от 29.08.2022 г. N 29-08/2022-1), _ (доверенность от 01.09.2022 г. N 1-9/2021).
29.08.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 30.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела N 033/06/14-312/2022, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "АЛЬФА" (далее - заявитель, общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Система анестезиологическая, общего назначения, N 0128200000122004158).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
ООО "Альфа" является победителем указанного аукциона, сделав наименьшее ценовое предложение в размере 82 416 295,50 рублей.
После направления в адрес Заказчика протокола разногласий относительно отдельных положений государственного контракта, последний включил в главу 10 контракта следующие положения: "Антидемпинговые меры: В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена услуги снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Размер обеспечения исполнения контракта составит 41 208 147 (сорок один миллион двести восемь тысяч сто сорок семь) рублей 75 копеек, увеличенное согласно части 1, 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что указанные положения об обеспечении исполнения государственного контракта не имелись в составе аукционной документации, Заявитель считает, что действия Заказчика является незаконными, так как включение в государственный контракт положений об обеспечении исполнения контракта, не имеющиеся в аукционной документации, противоречит нормам ФЗ N 44.
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее по доводам жалобы.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122004158 от 09.08.2022 г. Заявитель был признан победителем аукциона" сделавшим предложение о цене контракта 82 416 295,50 рублей, что более чем на 25% ниже НМЦК.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Указанное требование Федерального закона N 44-ФЗ является императивным и не может подлежать изменению по желанию участника закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки установлен аванс в размере 50%, соответственно, учитывая положения нормы ч. 1 ст. 37 44-ФЗ, победитель закупки, который является Заявителем жалобы, обязан представить обеспечение исполнения контракта в размере 50% от предложенной им цены контракта, что составляет 41 208 147 (сорок один миллион двести восемь тысяч сто сорок семь) рублей 75 копеек.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы жалобы заявителя необоснованными.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Данная закупка размещена Департаментом в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 18.07.2022, реестровый номер закупки 0128200000122004158.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 625 900,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 N 0128200000122004158 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 09.08.2022 было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 108, 232, 132.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ и приняли решение о соответствии заявок участников с порядковыми номерами 108, 232 извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны департамента при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г. Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Система анестезиологическая, общего назначения, N 0128200000122004158).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 625 900,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0128200000122004158 от 09.08.2022 г. ООО "АЛЬФА" был признан победителем аукциона" сделавшим предложение о цене контракта 82 416 295,50 рублей, что более чем на 25% ниже НМЦК.
В соответствии с частью 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Пунктами 10, 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Извещением установлен размер аванса 50% от цены контракта, а также размер обеспечения исполнения контракта 1 106 259 (один миллион сто шесть тысяч двести пятьдесят девять) рублей 00 копеек, что составляет 1% от НМЦК.
Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункта 2.2 Контракта Авансовый платеж составляет 50 (пятьдесят) процентов цены Контракта в сумме 41 208 147 (сорок один миллион двести восемь тысяч сто сорок семь) рублей 75 копеек. Авансовый платеж перечисляется на лицевой счет Поставщика, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты предоставления выставленного Подрядчиком счета.
Аванс не выплачивается, если Контракт будет заключен с участником, который предложил цену Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта.
Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 10.1. Контракта, направленного Заказчиком в адрес ООО "Альфа" указано, что Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 1% от начальной (максимальной) цены Контракта, в сумме 1 106 259 (один миллион сто шесть тысяч двести пятьдесят девять) рублей 00 копеек. Если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и более и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки (но не менее 10%), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 ФЗ-44, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки.
Антидемпинговые меры:
В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена услуги снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Размер обеспечения исполнения контракта составит 41 208 147 (сорок один миллион двести восемь тысяч сто сорок семь) рублей 75 копеек, увеличенное согласно части 1, 2 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего размер обеспечения исполнения контракта 41 208 147 (сорок один миллион двести восемь тысяч сто сорок семь) рублей 75 копеек, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЬФА" (г. Москва) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41" - Система анестезиологическая, общего назначения, N 0128200000122004158), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 033/06/34-617/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022