Резолютивная часть объявлена 29.08.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 01.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - Законодательного Собрания Калининградской области: В.А. Мартьева (по доверенности), Ю.С. Курилех (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
заявителя - ООО "Сохо Партнер": В.В. Жданова (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 6399/22 от 22.08.2022) ООО "Сохо Партнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Законодательного Собрания Калининградской области при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту и установке системы видеоконференцсвязи в помещении второго этажа N 24 в административном здании Законодательного Собрания Калининградской области, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Кирова, 17 (извещение N 0335200014922002211) (далее - Запрос котировок, Закупка), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.08.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и установке системы видеоконференцсвязи в помещении, вместе с тем, согласно техническому заданию предметом закупки, по мнению Заявителя, является также поставка оборудования, а именно: PTZ-камера в количестве 3 шт., видеомикшер, матричный переключатель 4x4 и контроллер видеосистемы, телевизоры в количестве 6 шт., сплиттер HDMI 1x8, удлинитель HDMI в количестве 2 шт., двухполосная экономичная настенная система в количестве 6 шт., профессиональный высококачественный усилитель мощности типа, процессор подавления обратной связи с функцией микширования, монитор в количестве 2 шт., клавиатура + мышь (беспроводной набор), аппаратный комплекс системы управления, блок управления, микрофонный пульт председателя, микрофонный пульт делегата в количестве 23 шт., оптический кабель в количестве 10 шт., органайзер кабельный; кроме того, технической документацией также предусмотрена установка программного обеспечения.
Заявитель считает, что поставка указанной продукции возможна после завершения строительных работ; Заказчику целесообразно провести закупку на выполнение капитального ремонта, а затем закупку на поставку оборудования.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 17 Закона N 135-ФЗ запрещено ограничение конкуренции между участниками торгов, путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
По мнению Заявителя, объединение в один лот товаров, работ, услуг ограничивает доступ хозяйствующих субъектов к участию в закупке.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили пояснения о том, что предметом Закупки является выполнение капитального ремонта помещения, строительные работы тесно связаны с непосредственным монтажом оборудования, кабельных трасс, а также электрических сетей для подключения оборудования; без полного вскрытия напольного покрытия и штробления основного чернового пола, частичного разрушения стен и демонтажа потолочного покрытия невозможна подводка соединительных кабелей и электрической проводки для подключения звуковых колонок камер, телевизоров. В связи с вышеизложенным представители Заказчика считают жалобу необоснованной.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы
Представитель Уполномоченного учреждения считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Таким образом, по мнению Уполномоченного учреждения, законодательством о контрактной системе допускается осуществление закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, включая закупку технологического оборудования, если это предусмотрено проектной документацией.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.08.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335200014922002211 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту и установке системы видеоконференцсвязи в помещении второго этажа N 24 в административном здании Законодательного Собрания Калининградской области, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Кирова, 17.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что согласно локальной смете N ЛС-02-01-01 на капитальный ремонт и установку системы видеоконференцсвязи в помещении второго этажа N 24 в административном здании Законодательного Собрания Калининградской области, расположенном по адресу: г. Калининград, ул. Кирова, 17, при выполнении работ по капитальному ремонту указанного помещения необходимо установить оборудование: PTZ-камера в количестве 3 шт., видеомикшер, матричный переключатель 4x4 и контроллер видеосистемы, телевизоры в количестве 6 шт., сплиттер HDMI 1x8, удлинитель HDMI в количестве 2 шт., двухполосная экономичная настенная система в количестве 6 шт., профессиональный высококачественный усилитель мощности типа, процессор подавления обратной связи с функцией микширования, монитор в количестве 2 шт., клавиатура + мышь (беспроводной набор), аппаратный комплекс системы управления, блок управления, микрофонный пульт председателя, микрофонный пульт делегата в количестве 23 шт., оптический кабель в количестве 10 шт., органайзер кабельный.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объединение строительно-монтажных работ и установки оборудования обусловлено потребностью Заказчика, вышеуказанные работы по капитальному ремонту и поставка оборудования функционально и технологически связаны между собой.
Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. N 6551/22 от 25.08.2022) в рассматриваемом случае строительные работы тесно связаны с непосредственным монтажом оборудования, кабельных трасс, а также электрических сетей для подключения оборудования; без полного вскрытия напольного покрытия и штробления основного чернового пола, частичного разрушения стен и демонтажа потолочного покрытия невозможна подводка соединительных кабелей и электрической проводки для подключения звуковых колонок камер, телевизоров. В случае, если сначала будут выполнены работы по ремонту помещения, затем будет проведена закупка на приобретение и монтаж оборудования, то при его монтаже необходимо будет частично разрушить уже сделанные работы. Формирование объекта Аукциона направлено на обеспечение комплексного подхода к выполнению необходимых работ в установленные контрактом сроки.
В связи с изложенным выше Комиссия пришла к выводу, что работы и оборудование, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, являются технически и функционально связанными.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Комиссия обращает внимание, что довод жалобы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Калининградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, а также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сохо Партнер" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
А.Н. Хлусова
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 1 сентября 2022 г. N 039/06/33-744/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022