Резолютивная часть оглашена
29.08.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу АНО ДПО "НИИ МЭСИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Самарской области" в 2022 году (извещение N 0342100005922000049, начальная (максимальная) цена контракта - 142 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "НИИ МЭСИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона оказание услуг по обучению специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Самарской области" в 2022 году.
Согласно доводам жалобы заявка ИП Климовой О.А. была неправомерно признана победителем.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 NИЭА1 победителем указанного аукциона была признана ИП Климова О.А.
На основании подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с условиями извещения об аукционе в электронной форме N 0342100005922000049 от 03.08.2022 Заказчиком к участникам закупки установлены следующие требования: единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно, в соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" участник закупки должен иметь лицензию на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490, указанное Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
В соответствии с частью 6 статьи 10 Закона об образовании дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Частью 4 статьи 12 Закона об образовании определено, что к дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
Согласно части 1 и части 2 статьи 91 Закона об образовании, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Приложением к Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" предусмотрено, что реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации относится к образовательным услугам, подлежащим лицензированию.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 32 Закона об образовании, индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании, индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
Следовательно, индивидуальные предприниматели не вправе осуществлять образовательную деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ - программам повышения квалификации, являющихся объектами обжалуемых закупок.
Таким образом, в соответствии с извещением об аукционе в электронной форме, участникам закупки необходимо иметь действующую лицензию на реализацию образовательных программ, предполагающей реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Индивидуальный предприниматель Климова Ольга Владимировна указанную лицензию не имеет.
Таким образом, указанный довод заявителя признан обоснованным.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "НИИ МЭСИ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку решение комиссии не повлияло на результат закупки, вследствие размещения Протокола об отказе от заключения контракта от 26.08.2022 NПОК20_1.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 31 августа 2022 г. N 345-15054-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022