Резолютивная часть оглашена
30.08.2022 г. г. Самара
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 г. N Пр - 907, в рамках исполнения поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о проведении мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации, в целях проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) от 25.08.2022 г. N429 "О проведении внеплановой проверки" Инспекция Самарского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении и исполнении контракта N ЗК-2052/21/ЦК (реестровый номер 2631819736721003333) на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС2) для сети 13000 (извещение закупки N 0842200000521000284),
в отсутствие представителя от Заказчика, уведомлены о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
28.12.2021 г. Государственное казенное учреждение Самарской области "Самарафармация" по результатам закупки N 0842200000521000284 заключен контракт N ЗК-2052/21/ЦК (реестровый номер 2631819736721003333) с ООО "ИСИС" на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование ПО ViPNet Client for Windows 4.х (КС2) для сети 13000.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1084 (редакция от 30.06.2021 г.) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "н" пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в том числе документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
17.01.2022 г. Заказчиком в реестре контрактов размещена информация о приемке товара - Акт о приемке товаров N81; стоимость исполненных обязательств 791210,00 руб. Как следует из содержания размещенных в ЕИС документов Акт на передачу прав N81 от 28.12.2021 г. подписан Заказчиком 28.12.2021 г.
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указанный документ подлежал размещению в реестре контрактов не позднее 12.01.2022 г.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документа, подтверждающего приемку выполненных работ.
Заказчиком представлены письменные пояснения от 29.08.2022 г. исх. 3122, согласно которым не своевременное размещение документов об исполнении контракта связано с большим объемом работы в начале календарного года, а также не работающей в период с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г. единой информационной системой в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком нарушен срок размещения документов, что содержит нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 1 сентября 2022 г. N 45-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022