Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия, Мурманское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя:
Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Заозерск Мурманской области - Храпов Д.В. (по доверенности),
без участия Общества с ограниченной ответственностью "КарелСпецСтрой" должным образом уведомленного,
рассмотрев обращение Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО г. Заозерск Мурманской области (далее - Заказчик, ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КарелСпецСтрой" (далее -ООО "КСС", Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск о включении сведений в отношении ООО "КСС" (185035, Респ. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова (центр р-н), д. 26, кв. 3, ИНН 1001347825, КПП 100101001, директор Оленин Арсений Валерьевич, ИНН 100125324476) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 1 электронного аукциона N 0349100010021000002 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли административного здания ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск.
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 29 августа 2022 г. в 10 часов 00 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.
ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск 07.06.2021 г. в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли административного здания ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск (далее - Контракт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 710 558 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2021 г. победителем электронного аукциона признано ООО "КСС", предложившее наименьшую цену контракта в размере 661 447,21 руб.
30.06.2021 г. по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Подрядчиком был заключён Контракт.
В соответствии с пунктами 3.1. и 3.2. Контракта срок начала выполнения работ: 01.07.2021, а конечный срок выполнения работ: 30.06.2022.
Согласно пункту 3.3. Контракта место выполнения работ: г. Заозерск, ул. Матроса Рябинина, д. 19.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.2. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 01.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.08.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 01.08.2022 г.
Соответственно, 14.08.2022 г. - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 15.08.2022 г. Однако из-за несоответствия представленного обращения регламенту, Заказчик выслал повторное обращение 22.08.2022 г.
В действиях ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск по расторжению контракта с ООО "КСС" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было отмечено ранее, 30.06.2021 г. между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт, в соответствии с которым ООО "КСС" обязуется в установленные контрактом сроки выполнить работы по капитальному ремонту ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск, в дальнейшем именуемые "Работы", в строгом соответствии с объемом, установленном в Техническом задании и Локальной смете на выполнение работ и сдать результаты выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и своевременно произвести оплату в порядке и на условиях настоящего Контракта (пункт 1.2 Контракта).
Срок выполнения Работ по Контракту с 01.07.2021 г. до 30.06.2022 г. (пункты 3.1-3.2 Контракта).
Пунктом 4.1.3. Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, в том числе приложениями к нему, сдать Объект и представить отчетную документацию, предусмотренную п. 7.3 Контракта, Заказчику в установленный Контрактом срок.
В соответствии с пунктом 4.1.1. Контракта в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания Контракта представить Заказчику документы работников, привлекаемых для работы на объекте Заказчика (копии паспортов, разрешений на работу для иностранных граждан), а также сведения о транспортных средствах для оформления разрешения на въезд на территорию Заказчика.
Также согласно пункту 4.1.2. Контракта в течение 1 (одного) рабочего дня после подписания Контракта назначить ответственных представителей для координации и согласования с Заказчиком хода выполнения работ и поставку материалов и оборудования Подрядчика на Объект, о чем направить Заказчику уведомление.
Подрядчик не отправлял Заказчику документы, соответственных пункту 4.4.1. Контракта, и списки ответственных лиц по пункту 4.4.2. Контракта.
По пункту 4.1.17. Контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию и документы о ходе исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения от Заказчика запроса на предоставление таких информации и документов.
15.06.2022 г. ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск направило Обществу запрос посредством электронной почты на адрес, указанный в Контракте, о предоставлении Подрядчиком информации по выполнению Работ.
Однако Подрядчик не отвечал на данной письмо Заказчика, чем нарушил пункт 4.1.17. Контракта.
В соответствии с пунктом 9.8. Контракта в случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Также Заказчик 04.07.2022 г. заказным письмом направил Обществу претензионное письмо, в котором утверждает, что Подрядчик так и не приступил к Работам и что ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, имея право выставить штраф по пункту 9.8. Контракта.
По отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 18431073005774 вручение данного письма получателю ООО "КСС" 26.07.2022 г. не состоялось при неудачной попытке.
По состоянию на 01.08.2022 г. ответа на претензионное письмо от Подрядчика в адрес Заказчика не поступило.
Следовательно, 01.08.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "КСС" в соответствии с пунктом 11.2. Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Общество не исполнило свои обязательства по Контракту. Также Подрядчик не уведомлял Заказчика о ходе выполнения Работ и о причинах неисполнения своих обязательств.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представители Общества не явились, доказательств непредвиденных обстоятельств, которые помешали исполнить Контракт не было представлено, как и доказательств наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности выполнения обязательств по Контракту.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "КСС" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск от исполнения контракта N 1 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада и кровли административного здания ОМВД России по ЗАТО г. Заозерск (идентификационный код закупки 211511520006951150100100040024120243) включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "КарелСпецСтрой" (185035, Респ. Карелия, г. Петрозаводск, ул. Свердлова (центр р-н), д. 26, кв. 3, ИНН 1001347825, КПП 100101001, директор Оленин Арсений Валерьевич, ИНН 100125324476) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КСС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29 августа 2022 г. N 051/06/104-499/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022