Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Заказчика - МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" Григорьевой А.А., ИП Меньших А.А.,
рассмотрев обращение МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" (далее -Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Меньших Андрея Анатольевича (ИНН 344403350680, ОГРНИП 315519000016557) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" о включении сведений в отношении ИП Меньших Андрея Анатольевича в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Меньших А.А. от заключения муниципального контракта на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники и заправке картриджей (идентификационный код закупки 223510205084251020100100090019511242).
Обращение о включении сведений в отношении Исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 30 августа 2022 г.
Изучив представленные документы и заслушав пояснения Заказчика и Исполнителя, Комиссия установила следующее.
В единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заказчик: МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района".
Наименование объекта закупки: Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники и заправке картриджей.
Согласно протоколу подведения итогов от 19.08.2022 победителем электронного аукциона признан ИП Меньших А.А.
Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
22.08.2022 МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" сформировало и разместило проект контракта в ЕИС.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
22.08.2022 индивидуальный предприниматель сформировал и разместил протокол разногласий.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 51 вышеназванного закона).
22.08.2022 заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В силу части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
ИП Меньших А.А. проект контракта в регламентированный срок (до 23.59 23.08.2022) не подписал.
Из смысла части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что, если участник, победивший в аукционе, не подпишет документы в установленный срок, тогда он признается уклонившимся от заключения контракта и заказчик формирует протокол об уклонении участника закупки.
24.08.2022 г. Заказчик составил и разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Меньших А.А. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе срок, а именно 24.08.2022 г.
В действиях Заказчика по признанию ИП Меньших А.А. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, ИП Меньших А.А. стал победителем электронного аукциона на оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники и заправке картриджей.
ИП Меньших А.А. пояснил, что контракт не был подписан в срок по причине того, что 22.08.2022 сломался рабочий компьютер, на котором было установлено программное обеспечение для работы в ЕИС и на электронных площадках. В подтверждение индивидуальный предприниматель представил квитанцию об оплате выполненных работ и акт приемки выполненных работ по ремонту компьютера. ИП Меньших А.А. также сослался, что заинтересован выполнять контракт.
Заказчик устно ходатайствовал о предоставлении возможности заключить контракт.
Согласно пункту 14 постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ИП Меньших А.А. отсутствуют признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта.
По результатам рассмотрения жалобы ИП Меньших А.А. на действия МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники и заправке картриджей в действиях Заказчика не установлены нарушения Закона о контрактной системе и выдано предписание об отмене протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта, а также о повторном направлении победителю, то есть ИП Меньших А.А. проекта контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что сведения в отношении Ип Меньших А.А. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать МКУ "Управление по обеспечению деятельности Кандалакшского района" во включении сведений в отношении ИП Меньших А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию оргтехники и заправке картриджей.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 августа 2022 г. N 051/06/104-505/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022