рассмотрев обращение (вх. N 012444) Верхне - Камский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Камского бассейна внутренних водных путей" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Спецпоставщик" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на спецодежду (изв. N 0356100014022000031),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100014022000031 Заказчиком проводился электронный аукцион на спецодежду. Начальная максимальная цена контракта - 699 585,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
05.05.2022 г. между Заказчиком и ООО "Спецпоставщик" (далее - Подрядчик) заключен контракт на поставку спецодежды (далее - Контракт) на сумму 556 103,00 руб.
В связи с неисполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, 06.07.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена пунктом 11.4 Контракта).
Согласно условиям Контракта:
1.1. В соответствии с условиями настоящего договора Поставщик принимает на себя обязательство поставить, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар согласно Спецификации (Приложение N1 к настоящему договору).
6.1. Заказчик вправе:
6.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего выполнения обязательств по настоящему договору.
7.2. Поставщик обязан:
7.2.1. Своевременно поставить товар на условиях настоящего договора.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ указано, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);
- неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ);
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что 31 мая 2022 года Поставщик поставил товар Заказчику на сумму 245 852,00 рублей. Заказчик не принял часть поставленного товара, который не соответствовал условиям договора, что отразил в письме от 07 июня 2022 года N 01-08/465. Этим же письмом Заказчик уведомил Поставщика о нарушении сроков исполнения обязательств. Ответ от Поставщика с объяснением причин допущенных нарушений условий Договора и принятых для их устранения мерах не поступил. 23 июня 2022 года Заказчик направил Поставщику повторно уведомление от 23 июня 2022 года N 585 о нарушении сроков исполнения обязательств. Ответ от Поставщика не поступил. По состоянию на 01 августа 2022 года Поставщик не поставил товары в полном объеме, а также не устранил недостатки части поставленного товара не принятого Заказчиком. Кроме того, в дополнительных пояснениях Заказчик указал, что при приемке товара, поступившего в адрес Заказчика 31 мая 2022 года, было установлено, что этикетки костюмов рабочих мужских летних имеют исправления в части плотности ткани. Плотность ткани 210 вручную исправлена на 240. Данные исправления, по мнению Заказчика, имеют признаки введения в заблуждение с целью поставки товара несоответствующего условиям Контракта. По информации, указанной производителем этих костюмов, плотность ткани составляет 210 г/м2, а в п.1 "Костюм рабочий летний мужской" спецификации к Договору требуется плотность 240 г/м2.
Поскольку по состоянию на 01.08.2022 г. Поставщик не поставил товары в полном объеме, а также не устранил недостатки части не принятого товара, 02.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.08.2022 г. указанное решение размещено в реестровой записи контракта N 1590229019122000212 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 04.08.2022 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 15.08.2022 г.
Информация об ООО "Спецпоставщик" направлена в адрес Пермского УФАС России 17.08.2022 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель ООО "Спецпоставщик" указал, что 25.05.2022 года, Поставщик осуществил частичную поставку товара на сумму 245 852,00 руб. 04.08.2022 года, Заказчик частично принял товар, указав при этом в ЕИС, что в приемке отказано без направления мотивированного отказа предусмотренного контрактом. 04.08.2022 года, Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения договора. 08.08.2022 года, Подрядчик направил в адрес Поставщика письмо с исх. N 93, в котором указал, что товар с требуемой Заказчиком плотностью в 240 г/м2 является не стандартным для продажи. На данный момент бренды с необходимым Заказчику по ТЗ критерию не сотрудничают с контрагентами из РФ. Вместе с тем, Поставщиком заключен договор на пошив необходимой одежды с ООО "ГератТехно" от 21.07.2022 года. Товар в полном объеме будет готов и передан Заказчику не позднее 25.08.2022 года. Кроме того, Поставщик указал, что им исполнено 102 государственных контракта на сумму 11 600 261 руб. В дополнительных пояснениях Поставщик указал, что 14.04.2022 года, им было получено коммерческое предложение от ООО "Фабрика Передовик" со сроком изготовления товара, необходимого к поставке по Контракту в течение 15-20 дней. Вместе с тем, 10.05.2022 года, от ООО "Фабрика Передовик" Поставщиком было получено письмо с исх. N 3 в содержании которого было указано, что в связи с нарушением логистики, цепочки поставок необходимой ткани переносятся на неопределенный срок, а коммерческое предложение от 11.04.2022 года более недействительно.
В результате анализа условий контракта, переписки между сторонами, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с п. 3.1 Контракта, товар должен быть поставлен в течение 20 дней с даты, следующей за датой заключения договора, то есть, до 25.05.2022 г. Вместе с тем, в предусмотренный Контрактом срок, товар Поставщиком поставлен не был.
Согласно пояснениям сторон, 31.05.2022 г., Поставщиком была поставлена часть товара, на сумму 245 852,00 рублей. Вместе с тем, в соответствии со счетом-фактурой N УТ-27 от 25.05.2022 г., Заказчиком был принят товар на сумму 33 416, 00 рублей.
Согласно письму от 07.06.2022 N 01-08/465, при приемке товара, поступившего в адрес Заказчика 31 мая 2022 года, было установлено, что этикетки костюмов рабочих мужских летних имеют исправления в части плотности ткани. По мнению Заказчика, плотность ткани 210 г/м2 вручную исправлена на 240 г/м2.
На основании вышеуказанного, Поставщиком был поставлен товар, не соответствующий условиям Контракта, а именно Техническому заданию, в позициях N 1, N 2, N 3, N 4 которого, предусмотрена плотность ткани не менее 240 г/м. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
Письмами от 07.06.2022 N 01-08/465 и от 23.06.2022 N 585 Заказчиком были направлены уведомления в адрес Поставщика о нарушениях сроков поставки.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 523 ГК РФ Поставщиком было допущено существенное нарушение сроков поставки товара.
08.08.2022 г. письмом N 93 Поставщик уведомил Заказчика о том, что поставка товара в полном объеме произойдёт в срок до 25.08.2022 г.
Положениями ч. 14 ст. 95 Закона о закупках, установлен десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для указанного решения об одностороннем отказе.
Таким образом, указанные нарушения условий Контракта, должны были быть устранены Поставщиком в срок до 14.08.2022 г.
Относительно доводов Поставщика о взаимодействии последнего в целях исполнения условий Контракта с ООО "Фабрика Передовик", в форме получения от ООО "Фабрика Передовик" Коммерческого предложения N 12 от 14.04.2022 г., а также письма N 3 от 10.05.2022 г., Комиссия установила следующее.
В адрес ООО "Фабрика Передовик", был сделан запрос, в ответе на который, представители ООО "Фабрика Передовик" указали, что взаимодействия с ООО "Спецпоставщик" не осуществлялось, Коммерческое предложение N 12 от 14.04.2022 г. ООО "Фабрика Передовик" не составляло и не отправляло в адрес Поставщика. Кроме того, представители ООО "Фабрика Передовик" указали, что запрос о производстве товара поступил от ООО "ГарантТехно" лишь 08.06.2022 г., тогда как в своих пояснениях Поставщик указал, что запрос в адрес ООО "Фабрика Передовик" был направлен 14.04.2022 г.
Таким образом, доказательства того, что ООО "Спецпоставщик" предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "Спецпоставщик" не представлено.
Комиссия, изучив представленные в материалах обращения документы, приходит к выводу о том, что Поставщиком исполнено лишь 6% от общего объема обязательств, предусмотренных Контрактом., что свидетельствует о нарушении условия исполнения Контракта.
Комиссия отмечает, что ООО "Спецпоставщик" подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласилось со всеми изложенными в документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупки, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч.1 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 ст. 15 Закона о закупках.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Поставщика не позволили удовлетворить государственную нужду, связанную с поставкой спецодежды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках в недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом сезонности выполнения работ, пришла к выводу о том, что бездействие общества свидетельствует о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об обществе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Поставщика, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Спецпоставщик" (620105, Свердловская область, г. Екатеринбург г.о., Екатеринбург г., Екатеринбург г., Краснолесья ул. Д. 157, кв. 6 ул. ИНН 6686001729, КПП 665801001) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Спецпоставщик", Егорове Андрее Викторовиче (ИНН 667472442610) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Спецпоставщик", о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Спецпоставщик", Егорове Андрее Викторовиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "Спецпоставщик", о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Спецпоставщик", Егорове Андрее Викторовиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 01.08.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-356 от 24.08.2022 г. на 1 л.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Приложение N 1 к решению N РНП-59-356 от 24.08.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
- |
17.08.2022 |
24.08.2022 |
24.08.2022 |
- |
29.08.2022 |
29.08.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 июля 2022 г. N РНП-59-356
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022