В связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх.N 010955/э от 20.07.2022 г.) на основании уведомления (исх.N 009488-22 от 10.08.2022) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) ГБУЗ ПК "Суксунская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт (изв. N 0356300115521000057).
Продолжительность проверки: с 10.08.2022 г. по 26.08.2022 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт (изв. N 0356300115521000057).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356300115521000057 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.05.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 042 140,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.06.2021 г.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч. 2 ст. 34 Закона о закупках при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о закупках, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и ст. 95 Закона о закупках. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Случаи указания ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта предусмотрены Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" (далее - ПП РФ N 19).
Так, ПП РФ N 19 установлено, что при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Таким образом, в силу ч. 2 ст. 34 Закона о закупках, ПП РФ N 19 аукционная документация должна содержать формула цены и максимальное значение цены контракта.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что формула цены контракта в проекте контракта не указана, информация о максимальном значении цены контракта указана в приложении "Обоснование (расчет) НМЦК".
В нарушение требований ч. 2 ст. 34 Закона о закупках аукционная документация не содержит формулу цены контракта.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Установлено, что с момента совершения административных правонарушений, прошло более одного года.
С учетом изложенного и принимая во внимание положения ч. 6 ст.24.5 КоАП РФ, основания для возбуждения дел об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика по данным нарушениям отсутствуют.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов с использованием электронных карт (изв. N 0356300115521000057) имеется нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022