Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель комиссии: <_.> - руководитель управления;
<_.> - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;
<_.> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,
с участием по видео-конференц-связи ИП <_.>, рассмотрела обращение БУЗ РА "Республиканская больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <_.>.
26.08.2022 от БУЗ РА "Республиканская больница" поступило ходатайство о рассмотрении обращения без их участия (вх. N 3888).
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Алтайское республиканское УФАС России 23.08.2022 (вх. N3826) поступило обращение БУЗ РА "Республиканская больница" о включении сведений в отношении ИП <_.> в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по результатам электронного аукциона N0177200000922002717 на поставку строительных материалов для нужд БУЗ РА Республиканская больница.
Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.
25.07.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона N0177200000922002717 на поставку строительных материалов для нужд БУЗ РА Республиканская больница. Начальная (максимальная) цена контракта: 45384,58 рублей. Заказчиком является БУЗ РА "Республиканская больница".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 победителем аукциона N0177200000922002717 признан участник с идентификационным номером заявки 112370190 (ИП <_.>).
05.08.2022 данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.
Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 09.08.2022 в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке "РТС-тендер" (rts-tender.ru).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.
16.08.2022 ИП <_.> на электронной площадке "РТС-тендер" (rts-tender.ru) размещен протокол разногласий.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 данной статьи.
Заказчиком в ЕИС доработанный проект контракта размещен 18.08.2022.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.
Таким образом, ИП <_.> обязан был подписать доработанный проект контракта не позднее 19.08.2022. В установленный законом срок ИП <_.> контракт не подписал.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
20.08.2022 в 00:00 часов от электронной площадки "РТС-тендер" заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.
В связи с неподписанием ИП <_.> контракта заказчиком 22.08.2022 составлен протокол о признании победителя электронного аукциона на поставку строительных материалов для нужд БУЗ РА Республиканская больница уклонившимся от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП <_.> направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Письменные пояснения ИП <_.> поступили в УФАС по РА 29.08.2022 (вх. N 3924).
На заседании Комиссии УФАС по РА ИП <_.> пояснил, что у него не было намерения уклоняться от заключения контракта. Причиной не подписания в установленный срок контракта является поломка компьютерной техники, на которой было установлено лицензионное программное обеспечение, необходимое для использования ключа усиленной электронной подписи, что подтверждается актом от 22.08.2022 N230. Восстановить работу компьютера удалось только 22.08.2022, т.е. после регламентного срока подписания контракта. После того как он забрал компьютер из мастерской он оплатил обеспечение исполнения контракта и в 05:37 часов (мск) подписал контракт.
В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ИП <_.> от заключения контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные БУЗ РА "Республиканская больница" в отношении ИП <_.>, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: <_.>
Члены Комиссии: |
<_.>
<_.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 августа 2022 г. N РНП 04-41/22 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронная торговая площадка - тендер - строительные материалы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022