Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Доринжиниринг" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Мост через ручей на км 2+100 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000122009054, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Доринжиниринг" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, номер извещения 0119200000122009054.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время присутствовал представитель уполномоченного органа, представитель заказчика (на основании доверенности), податель жалобы участие своего представителя не обеспечил.
Из довода жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была отклонена заявка ООО "Доринжиниринг".
Заказчиком, уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная комиссия приняла правомерное решение.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Мост через ручей на км 2+100 автомобильной дороги Кияй - Большой Унгут в Манском районе Красноярского края", номер извещения 0119200000122009054.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как участник закупки несоответсвует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: ООО "Доринжиниринг" не подтвердил опыт выполнения работ в соответствии с дополнительными требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно части 2 статьи 48 "Градостроительного кодекса РФ" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Статей 16 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" также определено, что в соответствии с ГрК РФ осуществляются проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог.
Таким образом, подготовка проектной документации в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляется только в отношении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (их частей), капитальному ремонту.
Комиссия Красноярского УФАС России, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что в подтверждение соответствия предъявляемым дополнительным требованиям податель жалобы направил государственный контракт N 0809500000321000594 от 18.05.2021 на подготовку проектной документации на ремонт участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Большеберезниковском, Дубенском, Кочкуровском, Лямбирском, Старошайговском муниципальных районах Республики Мордовия.
Из предмета контракта не представляется возможным установить, что проектная документация была подготовлена на капитальный ремонт. При этом Закон об автомобильных дорогах разделяет понятия "ремонт" и "капитальный ремонт".
Кроме того, Комиссия, проанализировав ГОСТ 32836-2014, не установила, что выполненные работы по проектированию в представленном контракте соотносимы с требованиями, предъявляемыми к работам по подготовке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог. Представитель заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, также указал, что из объема выполненных работ в рамках представленного контракта не следует, что осуществлялась подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог. Доказательств обратного Комиссии представлено не было.
На основании изложенного Комиссия не может прийти к выводу, что опыт, установленный требованиями Постановления Правительства N 2571 и извещения, подателем жалобы был подтвержден.
Таким образом, довод жалобы, касающийся неправомерности отклонения заявки подателя жалобы, признан Комиссией необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Доринжиниринг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 августа 2022 г. N 024/06/106-2237/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022