Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Е.О. Хорышев, специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ТПК "Русская Ёлка" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии - МКУ "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению и поставке продукции для придания выразительности ежегодным событиям в г. Норильске" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке РТС-тендер (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 24.08.2022 года в 11 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя заказчика, представителя подателя жалобы.
Из жалобы следует, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО "ТПК "Русская Ёлка" несоответствующей требованиям извещения о проведения закупки.
Заказчик с жалобой не согласился, указывая, что действия аукционной комиссии являются правомерными.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по изготовлению и поставке продукции для придания нарядного облика в зимний период в г. Норильске".
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующими характеристиками:
Характеристики |
Объемная фигура в форме многолучевой звезды, имеет равноценный вид со всех сторон. Имеет крепление для надёжной фиксации на изделии. |
Номинальное напряжение клеммы, В |
от 380 |
Согласно инструкции по заполнению предложения участника по качественным, техническим характеристикам товара и иным показателям, включенной в состав извещения (далее - Инструкция):
"1) в заявке необходимо указать конкретные значения показателей и единицы измерения в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании. При этом наименования показателей и единицы измерения являются неизменными, и данная инструкция на них не распространяется, а числовые значения показателей могут указываться заказчиком в цифровом формате или в буквенном. Значения показателей товара не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование, то есть должны быть конкретными, не должны сопровождаться знаками, символами, словами и словосочетаниями: "", ">", "
", "<", "
", "
", ";", "/", "-" (за исключением диапазонных значений), "эквивалент", "аналог", "в пределах", "или", "либо", "и (или)", "требуется" (с учетом всех словоформ), "должен" (с учетом всех словоформ), "должен быть/иметь" (с учетом всех словоформ), "может" (с учетом всех словоформ), "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "до" (за исключением диапазонных значений), "от" (за исключением диапазонных значений), "более", "менее", "выше", "ниже", "от_ до _" (за исключением диапазонных значений), "возможно", "свыше", "следует" (с учетом всех словоформ), "необходимо" (с учетом всех словоформ), "надлежит" (с учетом всех словоформ) и т.д., за исключением случаев, когда согласно данной инструкции не следует иное.
2) не допускается указание характеристик товара без единиц измерения, если описываемый параметр в документации о закупке имеет единицу измерения;
<_>
- слов "от_ до_"- участником в заявке предоставляется одно конкретное значение в рамках указанного заказчиком диапазона значений показателя исключая крайние значения;
<_>
Не подлежат изменению и конкретизации значения таких показателей, как рабочее напряжение и срок службы. Данные значения показателей являются точными, не могут изменяться участником, и указываются в заявке в строгом соответствии с техническим задании <_>".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "(Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) По пункту 1.3.6 Приложения 1 к Техническому заданию "Номинальное напряжение клеммы, В" участником указано значение "от 380", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки, а именно: В случае применения заказчиком в техническом задании слов, знаков, символов: - слов "более", "от", "выше", "свыше" - участником в заявке предоставляется одно конкретное значение превышающее указанное_".
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила, что подателем жалобы не конкретизирован показатель "Номинальное напряжение клеммы, В".
При этом податель жалобы указывает, что руководствовался положением Инструкции, согласно которого не подлежат изменению и конкретизации значения таких показателей, как рабочее напряжение и срок службы.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что "номинальное напряжение" и "рабочее напряжения" не идентичные показатели, ввиду чего указанное подателем жалобы положение Инструкции не подлежало применению в рассматриваемом случае.
Таким образом, у аукционной Комиссии имелись правовые основания для отклонения заявки подателя жалобы, что обуславливает невозможность признать жалобу обоснованной.
Однако по результатам проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующими характеристиками:
Характеристики |
Объемная фигура в форме многолучевой звезды, имеет равноценный вид со всех сторон. Имеет крепление для надёжной фиксации на изделии. |
Рабочий ресурс светодиодов нити, час |
не менее 50000 |
Вместе с тем Комиссия не установила, что термин "Рабочий ресурс" предусмотрен техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, которые имеют отношение к предмету закупки.
При этом обоснование использования термина, который не предусмотрен законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации в описании объекта закупки не представлено.
Довод заказчика, содержащий ссылку на ГОСТ 27.002-2015, рассмотрен Комиссией и не может быть принят в качестве состоятельного, поскольку:
1. Указанный документ утратил силу на территории Российской Федерации с 01.01.2022 в связи с изданием Приказа Росстандарта от 08.10.2021 N 1104-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 27.102-2021.
2. Указанный документ не содержит определение термина "Рабочий ресурс".
3. ГОСТ 27.002-2015 распространялся на технические объекты. Комиссии не было представлено доказательств, что объемная фигура в форме многолучевой звезды является техническим объектом.
ГОСТ Р 27.102-2021 также не содержит определение термина "Рабочий ресурс".
Ввиду изложенного заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки, включенное в состав извещения, не соответствует всем требованиям, установленным статьей 33 указанного закона (требованиям пункта 2 части 1).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТПК "Русская Ёлка" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.О. Хорышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 августа 2022 г. N 024/06/105-2249/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022