Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - М.А. Дударевой, заместителя руководителя управления - начальника аналитического отдела, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, начальника отдела, Е.В. Котовой - специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Специализированный застройщик "Альфа" на действия аукционной комиссии - Администрация Ирбейского района Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение у застройщика жилого помещения в многоквартирном доме (далее квартира), для последующего предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Ирбейского сельсовета" размещенного на электронной площадке АО "ЭТП Фабрикант" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300038022000037 , установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО СЗ "Альфа" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300038022000037.
Существо жалобы: нарушение со стороны комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В назначенное время уполномоченный орган, заказчик, податель жалобы участие своих представителей не обеспечили.
Из довода жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно, по мнению подателя жалобы, была отклонена заявка ООО СЗ "Альфа".
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение у застройщика жилого помещения в многоквартирном доме (далее квартира), для последующего предоставления жилого помещения гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда Ирбейского сельсовета", номер извещения 0119300038022000037.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона заявка подателя жалобы была отклонена в соответствии с пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Установлено, что заявка участника подлежит отклонению, так как участник закупки несоответсвует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно:
- Участник закупки указал в заявке характеристику, которая не соответствует показателю, установленному в описании объекта закупки. Участник закупки предложил объект закупки с характеристикой - 52,6 кв.м.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила, что заказчику требуется общая площадь квартиры (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас): не менее 48,00 кв.м. и не более 52, 65 кв.м.
Кроме того, Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, также установила, что характеристика товара соответствует требованиям извещения.
Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что заявка подателя жалобы была отклонена неправомерно, поскольку заявка подателя жалобы соответствует требованиям извещения.
Подводя итог вышеизложенному, Комиссия делает вывод о том, что решение аукционной комиссии по отклонению заявки подателя жалобы является неправомерным и нарушающим требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО СЗ "Альфа" обоснованной.
2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание о повторном рассмотрении заявок участников электронного аукциона с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Красноярского УФАС России.
4. Аукционной комиссии, заказчику, электронной площадки отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
5.Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.В. Котова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 августа 2022 г. N 024/06/106-2266/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022