Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности от 14.06.2022 г.;
- представителя ООО "МОСТ" по доверенности от 24.08.2022 г.;
рассмотрев жалобу ООО "МОСТ",
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "МОСТ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации "Строительство автодороги с.Ключи-река Литовка граница Костромской области" (извещение 0340200003322008649). Заказчик - администрация Шабалинского района Кировской области.
Заявитель не согласен с присвоенными баллами при оценке заявок, указывает, что баллы Заявителю при оценке второй части заявки были занижены, что нарушает требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку в протоколах рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов определения поставщика не раскрыта методика оценки заявок, в связи с чем нет возможности проверить какие именно контракты были приняты в качестве подтверждения опыта работ.
Указывает, что ООО "МОСТ" направило запрос на разъяснение результатов конкурса, с просьбой предоставить подробный расчет оценки заявок и скан-копии принятых к рассмотрению договоров и актов. Ответ на данный запрос не содержит информацию о том какие контракты были приняты и в каком количестве у каждого участника, что не позволяет сопоставить предложения участников конкурса. Итоговая оценка второй части заявки Заявителя по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона о контрактной системе ООО "МОСТ" должна быть равна 27.44 балла.
Просит проверить соответствие независимой гарантии установленным требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, в случае если участниками закупки в качестве обеспечения заявки была предоставлена независимая гарантия.
Рассмотрение жалобы назначено на 25.08.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что в ответе на запрос Уполномоченное учреждение сообщило информацию об общем количестве, предоставленных участниками закупки договоров, для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта. Заявителем представлено 154 договора, однако, не все договоры были засчитаны комиссией по осуществлению закупок, соответственно, Заявителю правомерно присвоено 24,32 балла. Считает доводы жалобы необоснованными.
Согласно письменным пояснениям Заказчика установлено, что в соответствии с порядком взаимодействия заказчиков Кировской области с Уполномоченным учреждением обязанность определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возложена на КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок". Специалисты Заказчика не принимали участия в комиссии по осуществлению закупок. Критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
25.07.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322008649 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации "Строительство автодороги с.Ключи-река Литовка граница Костромской области". Начальная (максимальная) цена контракта - 9 999 520,00 руб. Окончание срока подачи заявок - 10.08.2022 года.
Согласно разделу 2 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке: критерий N 1 - "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (60%) и критерий N 2 - "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (40%).
В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Относительно довода Заявителя о нарушении комиссией по осуществлению закупок порядка оценки заявки по нестоимостному критерию N 2 "Квалификация участников закупки", установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Порядок рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб по существу установлен статьей 106 Закона о контрактной системе, в силу части 6 которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, оспаривание результатов оценки заявок по критерию N 2 "Квалификация участников закупки" возможно только в судебном порядке.
Довод Заявителя о нарушении комиссией по осуществлению закупок правил оценки заявок участников по критерию N 2 "Квалификация участников закупки" Комиссия Кировского УФАС России оставляет без рассмотрения.
Относительно довода о нарушении порядка оформления протоколов, установлено следующее.
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 12.08.2022 г. N0340200003322008649 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела информацию и документы участника на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение заявке Заявителя (идентификационный номер 112341103) по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоить 24,32 баллов.
Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.08.2022 NПРОII1 во вкладке "Список заявок" содержит следующую информацию: решение каждого члена комиссии о допуске заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме; общие результаты рассмотрения заявки; общие результаты оценки второй части заявки; оценку членов комиссии по каждому показателю критерия N 2 "Квалификация участников закупки".
Таким образом, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.08.2022 г. N 0340200003322008649 содержит информацию, предусмотренную п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о присвоенных заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 N 0340200003322008649 комиссия по осуществлению закупок приняла решение заявке ООО "Строительное управление-43" по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе присвоить 58,58 баллов (ценовое предложение 8990000,00 руб.), по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, присвоено 24,32 баллов. Итоговая оценка - 82,90 баллов.
Таким образом, протокол подведения итогов о определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 N 0340200003322008649, содержит информацию, предусмотренную п. 3 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит обязанности комиссии по осуществлению закупок по размещению в единой информационной системе в сфере закупок приложений к протоколам по порядку оценки заявок участников, в том числе по размещению информации о расчете оценки заявок и скан-копии принятых к рассмотрению договоров и актов. При этом порядок оценки заявок по критериям содержится в извещении о закупке N 0340200003322008649, размещенном в ЕИС.
Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о необоснованном формировании ответа на запрос о разъяснении результатов закупки, установлено следующее.
В силу ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
16.08.2022 г. Заявитель направил запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 N 0340200003322008649, согласно которому просит разъяснить способ и критерии оценки заявок, подтверждение достоверности представленных документов участников по нестоимостному критерию, а также просит предоставить подробный расчет оценки заявок с точным указанием наименования Заказчика, номера, даты, суммы, предмета контракта (договора) с датой и суммой (суммами) его исполнения, скан-копии принятых к рассмотрению исполненные договоры (контракты), акты приемки выполненных работ, оказанных услуг по каждому участнику.
В ответ на данный запрос Уполномоченное учреждение направило разъяснения, согласно которым Законом о контрактной системе не вменяется обязанность комиссии по осуществлению закупок включать в протокол информацию о количестве контрактов (договоров), предоставленных в заявках участников закупки, их общей стоимости, а также указывать основания, по которым указанные контракты не учитываются при присвоении баллов по соответствующим критериям. Дополнительно сообщил об общем количестве предоставленных договоров для подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Таким образом, Закон о контрактной системе определяет требование к срокам для ответа на запрос о разъяснении положений протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Вместе с тем, Законом о контрактной системе не определено содержание разъяснений протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, ответ на запрос о разъяснении протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 N 0340200003322008649 направлен Уполномоченным учреждением Заявителю в установленные Законом о контрактной системе сроки.
Довод Заявителя не обоснован.
Относительно довода о необходимости проверить соответствие независимой гарантии, предоставленной участниками закупки, требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке, установлено следующее.
В силу ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке. Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в следующем размере, если размер начальной (максимальной) цены контракта не превышает двадцать миллионов рублей, - от одной второй процента до одного процента начальной (максимальной) цены контракта. По закупке N 0340200003322008649 установлено обеспечение заявки в размере 99 995,2 руб., что соответствует одному проценту от НМЦК.
В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит информацию о действиях (бездействии) субъекта (субъектов) контроля, которыми нарушаются права Заявителя, в связи с чем довод не обоснован.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "МОСТ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации "Строительство автодороги с.Ключи-река Литовка граница Костромской области" (извещение 0340200003322008649).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 августа 2022 г. N 043/06/106-737/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022