Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н. - заместителя руководителя - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- индивидуального предпринимателя;
- представителя администрации Унинского муниципального округа Кировской области по доверенности;
рассмотрев материалы администрации Унинского муниципального округа Кировской области о включении сведений об ИП (далее - Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
17.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещено обращение от администрации Унинского муниципального округа Кировской области (далее - Заказчик) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 07.06.2022 г. года N 0340200003322004996 на выполнение работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, Унинский муниципальный округ, с. Порез (извещение N 0340200003322004996).
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение указанного заявления и материалов назначено на 24.08.2022 г. стороны извещены по адресам электронной почты.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно представленным документам Заказчика установлено, что в регламентированные контрактом сроки Подрядчиком не выполнены обязательства по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов (работы должны были быть выполнены до 31.07.2022 г.). Заказчик вел с Подрядчиком претензионную работу, однако, обязательства по Контракту не исполнены. В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств, 03.08.2022 г. Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке и разместил его в ЕИС, решение вступило в законную силу 15.08.2022 г., настаивает на включении индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что со своей стороны не отказывался исполнять контракт, о своих намерениях и предложениях уведомлял Заказчика, настаивал на переговорах и личных встречах для решения проблем по исполнению контракта, при этом работы невозможно было выполнить по следующим объективным причинам:
- на заявленной площади количество отходов значительно превышает заявленный объем в смете;
- на определенной площади находятся не бытовые отходы, а отходы лесопиления, которые местный полигон отказался принимать;
- техника была вывезена для работ по Контракту, к работе приступил с опозданием, но о задержке Заказчик был уведомлен.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения Заказчика и Подрядчика, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.
05.05.2022 г. на официальном сайте ЕИС размещено извещение N 0340200003322004996 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, Унинский муниципальный округ, с. Порез, начальная (максимальная) цена контракта - 600 000,00 руб.
07.06.2022 г. между Заказчиком и индивидуальным предпринимателем заключен контракт на выполнение работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, Унинский муниципальный округ, с. Порез по начальной (максимальной) цене (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ликвидация свалки бытовых (коммунальных) отходов (далее - Объект) на территории с. Порез Унинского муниципального округа Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы по ликвидации Объекта, предусмотренные Техническим заданием (Приложение N 1), в соответствии с утвержденными Заказчиком локальным сметным расчетом (Приложение N 2).
В силу п. 1.4. Контракта сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.07.2022 года включительно. Допускается досрочное выполнение работ.
Согласно п. 4.3. Контракта Подрядчик обязан:
4.3.1. Выполнить все работы качественно и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом и Техническим заданием.
4.3.7. Немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые создают невозможность завершения работ в срок, установленный настоящим контрактом.
Сторона, для которой создалась невозможность выполнения обязательств по настоящему контракту, обязана немедленно (в течение 3 (трех) дней) известить другую Сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств. Несвоевременное извещение об этих обстоятельствах лишает, соответствующую сторону права ссылается на них в будущем (п. 7.2 Контракта).
В силу п. 9.3 Контракта Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Техническим заданием (приложение N 1 Контракта) определены следующие объемы и содержание работ:
N п/п |
Виды работ |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Разработка мусора с погрузкой на автомобили - самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,65 м3 |
м3 |
4457 |
2 |
Погрузка мусора вручную в автомобили - самосвалы с выгрузкой |
м3 |
4,2 |
3 |
Очистка участка от мусора |
м2 |
5440 |
4 |
Перевозка мусора автомобилями - самосвалами грузоподъемностью 10 т на расстояние до 42 км |
тн |
899,8 |
04.07.2022 г. Заказчик в адрес индивидуального предпринимателя направил требование N 776-01-23 об исполнении Контракта, поскольку выполнение работ на объекте не начато.
25.07.2022 г. Подрядчик в адрес Заказчика направил письмо, в котором указывает, что выполнить работы в срок до 31.07.2022 г. не представляется возможным, поскольку необходимая специальная техника находится на срочном ремонте, просит продлить сроки выполнения работ до 31.08.2022 г.
Требованием от 26.07.2022 г. N 910-01-23 Заказчик просит приступить к выполнению работ в кратчайшие сроки и выполнить все работы не позднее 31.07.2022 г.
Письмом от 27.07.2022 г. N 914-01-23 Заказчик указывает, что продление сроков выполнения работ по Контракту не допускается. Указывает, что в случае не выполнения работ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
По состоянию на 01.08.2022 г. обязательства по ликвидации свалки индивидуальным предпринимателем не исполнены, что подтверждается актом осмотра объема фактических выполненных работ по Контракту, составленным комиссией Заказчика, в связи с чем 03.08.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В соответствии с требованиями с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.08.2022 г. сформировано, подписано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.
В силу п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части решение автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Подрядчиком 03.08.2022 г. в 11:33 ч.
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика является 03.08.2022 г.
07.08.2022 г. Заказчиком составлен акт осмотра свалки с.Порез, согласно которому Подрядчик завез экскаватор для выполнения работ на объекте 06.08.2022 г., однако, вместо осуществления погрузки мусора в автомобили-самосвалы для дальнейшего вывоза, Подрядчик начал разрабатывать грунт свалки экскаватором, тем самым зарывая мусор в землю.
08.08.2022 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо, в котором указывает, что на заявленной площади количество отходов значительно превышает заявленный объем по смете. На определенной площади находятся не бытовые (коммунальные) отходы, а отходы производства лесопиления, в связи с чем просит расторгнуть контракт по соглашению сторон.
09.08.2022 г. Комиссией Заказчика составлен акт осмотра свалки с.Порез, согласно которому фактически работы по ликвидации свалки, заключающиеся в вывозе мусора с территории объекта, Подрядчиком не выполнялись.
10.08.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо N 963-01-23, в котором указывает, что в ходе проведения электронного аукциона от участников закупок поступило два запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки N 0340200003322004996. Одним из вопросов ответов на разъяснение положений извещения уточнены виды отходов согласно кодов ФККО (ответ от 06.05.2022 г. N 527-01-23), а именно: горбыль из натуральной чистой древесины, обрезь натуральной чистой древесины, опилки и стружка натуральной чистой древесины, отходы из жилищ несортированные, отходы из жилищ крупногабаритные), в связи с чем расторжение Контракта по соглашению сторон не допускается.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 15.08.2022 г., что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Кировского УФАС России в установленный законом срок - 17.08.2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех, которые предусмотрены ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).
15.08.2022 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика претензию N 993-01-23, согласно которой он требует уплатить штраф за неисполнение Контракта в сумме 5 000,00 руб. По состоянию на 24.08.2022 г. выставленный Заказчиком штраф индивидуальным предпринимателем не оплачен, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в статье 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Участник аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в размещении заказа и претендующий на заключение государственного (муниципального) контракта и его надлежащее исполнение, обязан учесть специфику заключения и исполнения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия. В ином случае для него возникает риск наступления соответствующих неблагоприятных последствий, в том числе риск принятия уполномоченным органом решения о включении его в РНП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Довод Подрядчика о невозможности выполнения работ в связи с несоответствием объема, предусмотренного Контрактом, фактическим объемам работ, не принимается Комиссией Кировского УФАС России, поскольку индивидуальным предпринимателем не представлены доказательства, подтверждающие его довод.
Кроме того, информация о стоимости, объемах и условиях работ размещена Заказчиком в составе извещения о проведении закупки N 0340200003322004996 и доступна всем участникам закупок без взимания платы.
Вместе с тем, участие в закупках является правом участника, вместе с тем, при участии в закупке на выполнение работ по ликвидации свалки индивидуальный предприниматель не направлял запросы на дачу разъяснений положений извещения, не подавало соответствующую жалобу в контрольный орган в сфере закупок, на момент участия в закупке индивидуальный предприниматель был согласен, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, на установленные в извещении N 0340200003322004996 условия и сроки выполнения работ. При этом Подрядчик, подписав Контракт, обязан выполнить его условия.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 14.06.2016 по делу N 306-ЭС16-606, А55-10730/2014, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.06.2021 N Ф01-2077/2021 по делу N А82-5482/2018).
Кроме того, при выявлении несоответствия технического задания Заказчика фактическим объемам работ Подрядчик, в силу п. 1 ст. 716 ГК РФ и п. 7.2 Контракта, обязан немедленно предупредить об этом Заказчика.
То обстоятельство, что Подрядчик уведомил Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств по Контракту только после истечения срока, установленного для выполнения работ, а также после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, свидетельствуют о недобросовестности индивидуального предпринимателя.
Заказчик при заключении контракта рассчитывал на выполнение работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, Унинский муниципальный округ, с. Порез, следовательно, индивидуальный предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства.
При рассмотрении материалов РНП Подрядчик обязан представить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, Подрядчиком на рассмотрение материалов РНП представлено пояснение и фотографии, не содержащие информацию ни о дате, ни о месте их создания, что не позволяет Комиссии Кировского УФАС России прийти к однозначному выводу, что работы не были выполнены в связи с обстоятельствами непреодолимой силы.
Антимонопольный орган при осуществлении проверки информации и документов, представленных заказчиком, не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки и оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе и оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Таким образом, на момент заключения контракта Подрядчик не оценил свою возможность исполнить принятые по контракту обязательства. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Согласно п.п. б) п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В данном случае характер допущенного Подрядчиком нарушения условий контракта и наличие в его действиях вины, свидетельствуют о необходимости применения данной меры ответственности в отношении индивидуального предпринимателя. Применение в рассматриваемом случае соответствующей санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Руководствуясь ст. 99, 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия,
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следующую информацию об Индивидуальном предпринимателе:
1) Наименование: Индивидуальный Предприниматель,
2) дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта - 07.06.2022 года; ИКЗ: 223433300453843330100100300013821244;
3) объект закупки - выполнение работ по ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, Унинский муниципальный округ, с. Порез, цена контракта - 600 000,00 рублей;
4) основания и дата расторжения контракта - односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта от 03.08.2022 года, вступившее в законную силу 15.08.2022 г.
Дата события (решение об отказе вступило в силу) |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
17.08.2022 |
24.08. |
24.08. |
0 |
29.08.2022 |
29.08.2022 |
0 |
0 |
В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 августа 2022 г. N 043/06/104-727/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022