Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханов К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заказчика - Поликарпова Е.А.;
от заявителя - Доценко Г.В.;
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П.,
рассмотрев жалобу общества ограниченной ответственностью "СФЕРА" (ИНН 5050151678) (далее - Заявитель, Общество) на положение извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для сосудистой хирургии" (извещение N 0361200015022004285) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, заказчик ограничивает конкуренцию.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
11.08.2022 Заказчиком размещено извещение N 0361200015022004285 о проведении аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка расходного материала для сосудистой хирургии" (извещение N 0361200015022004285).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 925 129,28 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 11.08.2022 17:14 (МСК+8).
Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.08.2022 09:00 (МСК+8).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.08.2022 NИЭА1 (далее - протокол), подано 3 заявки участников. Все заявки признаны соответствующими, победителем признан участник закупки идентификационный N 112462454, с суммой цен единиц товара, работ, услуг 137304,43 руб. (Сто тридцать семь тысяч триста четыре рубля 43 копейки). Понижение общей начальной цены лота составило 20,5%.
Уведомлением-требованием от 19.08.2022 N 05-1082эл рассмотрение жалобы по существу назначено на 25.08.2022 в 11 часов 00 минут.
Заявитель указывает на то что, заказчиком неправомерно объединены в закупку товары, включенные в перечень согласно Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102, и товары не включенные в указанный перечень.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
В соответствии с ПП N 102
32.50.13.110 |
Иглы хирургические; инструменты колющие; шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
32.50.13.190 |
Боры зубные твердосплавные; головки стоматологические алмазные, в том числе фасонные; емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови, емкости для мочи, кала и мокроты; зеркала гинекологические полимерные по Куско; зонды урогенитальные; иглодержатели микрохирургические; инструменты вспомогательные; инструменты зондирующие, бужирующие; инструменты многоповерхностного воздействия; инструменты оттесняющие; инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой; каналонаполнители; микромоторы пневматические для наконечников стоматологических; модули медицинские климатизированные (чистое помещение); наборы гинекологические смотровые одноразовые стерильные; наконечники для микромоторов; наконечники стоматологические турбинные; ножницы микрохирургические; пинцеты микрохирургические; пульпоэкстракторы; фрезы зуботехнические |
Согласно ГОСТ 25725-89 "ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИЦИНСКИЕ. Термины и определения"
Медицинские изделия делятся на следующие виды:
- колющий;
- режущий;
- оттесняющий;
- зажимный;
- зондирующий.
При этом под зондирующим инструментом понимается медицинский инструмент в виде трубки из металла или полимерного материала для исследования естественных ходов и полостей в организме человека и катетеризации.
Заказчиком закупаются катетеры баллонные для ангиопластики периферических артерий (инструменты зондирующие) и иглы для ангиографии, одноразового использования (инструменты колющие), включенные в перечень N1 ПП N 102, следовательно, заказчиком правомерно установлены требования, предусмотренные ПП N 102.
Заявитель жалобы ошибочно предлагает, что в рамках проводимой закупки необходимо проводить раздельные закупки, закупку на катетеры и закупку на иглы для ангиографии.
Вместе с тем, в примечании к ПП N 102 указано "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия", в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст);
- 32.50.13.110 - Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты
Изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СФЕРА" (ИНН 5050151678) на положение извещения - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка расходного материала для сосудистой хирургии" (извещение N 0361200015022004285) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: Н. Ким
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 августа 2022 г. N 065/06/106-501/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022