Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей сторон: не участвовали;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (ИНН 2366004339) (далее - Заявитель, Общество) на положение извещения - Муниципального казенного учреждения ''Центр развития физической культуры и спорта'' (ИНН 6518008923) (далее - Заказчик) и уполномоченного органа Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (далее- Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Обустройство площадки для занятий физической культурой" Ограждение" (извещение N 0861600001522000130) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя положение извещения, в котором допущены нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, не установлены дополнительные требования в соответствии Постановлением Правительства N2571 от 29.12.2021, а также в нарушении ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчик установил неверный срок возврата, обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 25.08.2022 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 11.08.2022 размещено извещение о проведении аукциона. Начальная цена 8 712 826,80 руб.
В извещении установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Дополнительные требования в соответствии с ч. 4 ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства N2571 от 29.12.2021 не установлены.
1. Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
Согласно позиции 9 Дополнительных требований установлены требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям: Графа "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" - Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
В п.п. "а" п. 3 Постановление Правительства N2571 указано, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки";
позиции 9 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно Техническому заданию на выполнение работ по объекту: "Обустройство площадки для занятий физической культурой". Устройство ограждения требуется выполнить работы по обустройству площадки для занятий физической культурой (устройство ограждения) в соответствии с перечнем и объемом работ, а также качественными (техническими, функциональными) характеристиками используемых материалов (товаров), установленными локальным сметным расчетом Заказчика.
В локальном сметном расчет размещенном в составе извещения, перечислены виды работ, а именно "устройство ограждения":
- Устройство железобетонных буронабивных свай с бурением скважин вращательным (шнековым) способом в грунтах: 2 группы диаметром до 600 мм, длина свай до 12 м;
- Установка металлических столбов высотой до 4 м: на подготовленный бетонный фундамент;
- Устройство заграждений из готовых металлических решетчатых панелей: высотой до 2 м и т.д;
Всего по смете работ и используемого материала на 8 712 826,8 руб.
В п. 10,2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что объект закупки, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N 2571, соответствует требованию позиции 9 Раздела 2 Приложения к названному Постановлению Правительства.
Таким образом, отсутствие в извещении дополнительных требований в соответствии с позицией 9 постановления Правительства N 2571, противоречит положениям Закона о контрактной системе. Следовательно, уполномоченный орган допустил нарушения ч. 4, 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В п. 10.3 Проекта контракта указано, что денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта (часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктами 10.5 - 10.7 ( настоящего контракта), возвращаются Подрядчику не позднее 30 (тридцати) дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам Подрядчика, указанным в настоящем контракте.
Вместе с тем, в извещении установлено преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе. Следовательно, срок возврата денежных средств не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Кроме того, заказчик в своих возражениях не отрицал факт допущенной ошибки.
Таким образом, Уполномоченный орган признается нарушившим ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (ИНН 2366004339) на положение извещения - Муниципального казенного учреждения ''Центр развития физической культуры и спорта'' (ИНН 6518008923) и уполномоченного органа Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Обустройство площадки для занятий физической культурой" Ограждение" (извещение N 0861600001522000130) - обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Муниципальное казенное учреждение "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" нарушившим положения ч. 4, 5 ст. 31, ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Муниципальному казенному учреждению "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 августа 2022 г. N 065/06/106-502/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022