Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНСТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "СЕЛЬСОВЕТ ШОДРОДИНСКИЙ" БОТЛИХСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002275 "Строительство водоотведения по ул. Центральная с. Шодрода" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Нурмагомедова Ш.А. (Ген. директор ООО "РЕГИОНСТРОЙПРОЕКТ"), Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (доверенность N 29 от 08.06.2022 г.) в отсутствии Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на неправомерное признание заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
20.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 950 020,80 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 N ИЭОК1 заявка Заявителя с идентификационным номером 1 была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании следующего: "Согласно установленным дополнительным требованиям для подтверждения опыта, участник представил "Договор подряда N 11/19В на выполнение работ по объекту: "Водозаборные сооружения с. Хив Хивского района РД" не является договором генерального подряда. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок генеральным подрядчиком при выполнении работ по объекту: "Водозаборные сооружения с. Хив Хивского района РД", является Общество с ограниченной ответственностью Строительная компания "АРТ ОНИС" в роли Заказчика выступает ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" дата заключения контракта 29.07.2019 г., номер реестровой записи контракта N 2057200666619000071, цена контракта составляет 28 263 206,90 р., номер извещения N 0803200013719000071. При осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта. Также, данная практика подтверждается решением Дагестанского УФАС России N 005/06/106-1411/2022 от 29.07.2022 г.".
Следовательно, основанием отклонения заявки Заявителя является: "При подтверждении опыта предоставлен договор субподряда - Дополнительные требования к участникам закупки приводятся в Постановлении Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021, согласно которому в ряде случаев подтвердить опыт можно только контрактом, заключенным в рамках Закона N 44-ФЗ (либо договором по Закону N 223-ФЗ). Впрямую по содержанию данного постановления не приводятся положения о возможности подтверждения опыта по контракту в качестве соисполнителя (договора субподряда)".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом в ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования с учетом описания объекта закупки в извещении в соответствии с частью 5 статьи 31, пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 11 раздела II приложения к Постановлению N 2571, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ (пункт 11):
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В качестве подтверждения наличия у участника опыта выполнения работ согласно требованиям извещения, Заявителем был представлен договор N 11/19В от 19.08.2019 г. на выполнение работ по объекту "Водозаборные сооружения с. Хив Хивского района РД". По указанному договору Заявитель является субподрядчиком.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщила, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок генеральным подрядчиком при выполнении работ по объекту: "Водозаборные сооружения с. Хив Хивского района РД", является ООО Строительная компания "АРТ ОНИС" в роли Заказчика выступает ГКУ РД ''ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" дата заключения контракта 29.07.2019 г., номер реестровой записи контракта N 2057200666619000071, цена контракта составляет 28 263 206,90 р., номер извещения N 0803200013719000071. При осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 настоящего приложения, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта
Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что представленный договор свидетельствуют о том, что Заявитель выполняло работу по договору в качестве субподрядной организации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не приложены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N 2571, так как договор субподряда на выполнение отдельных видов работ не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
Данные выводы подтверждаются судебной практикой в Определениях Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 N 305-КГ18-19792, от 22.10.2020 N 309-ЭС20-15792, постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2021 по делу N А46-13468/2020.
Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки был приложен договор субподряда, и именно это послужило основанием отклонения заявки, в действиях комиссии Заказчика Комиссия не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе, в связи с чем жалоба Заявителя признана необоснованной.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 августа 2022 г. N 005/06/106-1571/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022