Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙМЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "КАЙТАГСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008422002407 "Капитальный ремонт здания ГБУ РД "Кайтагская ЦРБ" Республики Дагестан" (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя - Амаханова Э.Т. (доверенность N 10 от 08.06.2022 г.), Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (доверенность N 29 от 08.06.2022 г.), Магомедова Т.Г. (член комиссии), Заказчик - отсутствует (извещен),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что в нарушение требований Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) комиссией неправомерно не приняты к оценке контракты, по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки". Кроме того, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок составлен некорректно.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 53 000 000 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок составлен некорректно, поскольку указанная в протоколе информация о сумме общих цен исполненных участником закупки договоров меньше наибольшей цены одного из исполненных участником закупки договоров.
В соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 16.08.2022 NПРОII1 по заявке участника закупки N 2 (Заявитель) содержит следующую информацию:
N п/п |
Показатели критерия оценки |
Значимость критерия оценки |
Сведения о предложении по заявке по каждому члену комиссии |
Среднеарифметическое предложение, присваиваемое заявке |
Балл с учетом значимости критерия оценки |
|
Османов А.Г. |
Магомедов Т.Г. |
|||||
1 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
85.00 |
23.00 |
23.00 |
23 |
15.11 |
2 |
Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров |
5.00 |
62994596.70 |
62994596.70 |
62994596,7 |
1.23 |
3 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
10.00 |
31276872.00 |
31276872.00 |
31276872 |
0.00 |
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что при размещении информации была допущена техническая ошибка и информация, указываемая протоколе в графе "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" была указана в графе "Общая цена исполненных участником закупки договоров". При этом представитель отметил, что указанная ошибка позволила заявке Заявителя получить на полтора балла больше, но вместе с тем, данная ошибка не повлияла на итоговое место присвоенное заявке Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 16.08.2022 содержит недостоверную информацию о значениях по критерию "квалификация участников закупки".
Таким образом, комиссия Уполномоченного органа нарушила п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявителем обжалуются результаты оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из приведенной нормы, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки, в связи с чем довод Заявителя о неправильности оценки заявок участников не подлежит рассмотрению Комиссией. Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия в судебном порядке.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок не рассматривать на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что выявленное в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
5. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Магомедов К.Г.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 августа 2022 г. N 005/06/106-1611/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022