Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Банна" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ДВОРЕЦ СПОРТА И МОЛОДЕЖИ ИМ. АЛИ АЛИЕВА" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме извещение N 0103200008422001879 "Работы строительные специализированные, не включенные в другие группировки" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Омарова О.А. (по доверенности от 05.08.2022 б/н),
Заявителя - Даитбегова Х.М. (по доверенности от 06.07.2022 б/н),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерный отказ Заказчика от заключения контракта.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.06.2022 г. Уполномоченный орган в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурс.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 14 156 440 рублей.
Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 22.08.2022 NПОК20_2 Заявителю отказано от заключения контракта на основании следующего: "Участником был представлен договор подряда N 25А/112/18 от 20.01.2018 г., заключенный с ЖСК Лидер-Строй-Сервис (ИНН 0573004929). Общая стоимость договора - 122 404 570 руб., объектом данного договора выступал 12-ти этажный жилой многоквартирный дом по адресу: РФ, РД, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 112. В целях получения официального ответа от государственного органа, уполномоченного на ведение реестра жилых МКД, в достоверности представленного победителем договора Заказчиком был направлен запрос в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РД. По итогам запроса выявилось, что договор N 25А/112/18 от 20.01.2018 г. не существует, а точнее, заключен между ООО СМК "Жилье" (ИНН 0545018736) и ЖСК Лидер-Строй-Сервис.
Заказчиком было выявлено, что победителем в составе документов, подтверждающих соответствие п. 10 раздела II приложения к ПП РФ N 2571, представлены недостоверные сведения.
В связи с вышеуказанным, Заказчик в соответствии с действующим законодательством принял решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем электронного конкурса ООО "Банна" (ОГРН: 1100570001014, ИНН: 0570001091, КПП: 057201001, адрес: 367014, Республика Дагестан, город Махачкала, Сепараторная ул., д. 116)".
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
В извещении о проведении Конкурса установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки: "Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонтуобъекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работпо строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключениемлинейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графынастоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графынастоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительнымтребованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительстване содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключениемслучаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательствомо градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требованияк участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектнойдокументации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям установленным в извещении о проведении Конкурса представил договор подряда N 25А/112/18 от 20.01.2018 г., заключенный с ЖСК Лидер-Строй-Сервис (ИНН 0573004929). Общая стоимость договора - 122 404 570 руб., вместе с приложениями. В данных приложениях Заказчиком обнаружена следующая недостоверная информация, пояснительная записка к сметной документации 2018 года имеется ссылка на письмо Минстроя России от 10.04.2019 г. Акт о приемке выполненных работ N4 от 07.07.2018 и справка о стоимости выполненных работ и затратN4 от 07.07.2018 созданы на программном комплексе АВС-4 (редакция 2019). Так же в ответ на запрос Заказчика Минстрой Республики Дагестан направил письмо в котором указывается, что по имеющейся у Управления государственного строительного надзора Минстроя РД информации, застройщик ЖСК Лидер-Строй-Сервис не заключал договор подряда с ООО "Банна" на строительство 12-ти этажного многоквартирного жилого дома по ул. Абубакарава, д. 112 г. Махачкала. Представитель Заказчика так и пояснил, что из информации содержащейся в свободном доступе, выручка у ООО "Банна" за 2018год составляет 11411 руб., за 2019 - 19 232 руб., что так же свидетельствует о том, что ООО "Банна" не получала оплату в размерах указанных в вышеуказанном контракте.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что вся необходимую информация, в том числе подтверждение оплаты, в данным момент у него отсутствует, но готовы представить при проведении проверки правоохранительными органами.
При этом, как ни будь опровергнуть выявленные Заказчиком сведения, свидетельствующие о недостоверности договора подряда N 25А/112/18 от 20.01.2018 г., заключенный с ЖСК Лидер-Строй-Сервис, так же не смог.
С учетом представленной сторонами информации и выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный Заявителем договор подряда N 25А/112/18 от 20.01.2018 не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям установленным в извещении в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о правомерности действий Заказчика и необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
8 (8722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 25 августа 2022 г. N 005/06/106-1612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022