Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
с участием представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик)
в отсутствие представителя ООО "Инфотек", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Инфотек" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания (РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. Барбашова,33) при проведении электронного аукциона N0310200000322001943 на поставку медицинского оборудования (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 августа 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Инфотек" на действия ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания отказалась от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 августа 2022 года в Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322001943 на поставку медицинского оборудования (далее - Извещение), в том числе Проект контракта, и техническое задание (далее -ТЗ).
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.08.2022 Заявитель, то есть ООО "Инфотек" признан победителем Аукциона.
Согласно протоколу, об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона от 19.08.2022 (далее - Протокол) Заказчиком 19.08.2022 принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, включенных в состав заявки на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе в техническом задании предложен товар "инкубатор для интенсивной терапии новорожденных BISTOS, BT-500", где в части характеристик указано: "вместимость водного резервуара - 1500 мл", а также "размер матраса - 76 x 38".
При этом, согласно данным с официального сайта Росздравнадзора, на инкубатор для интенсивной терапии новорожденных BISTOS, BT-500, в характеристиках которого указано: "резервуар для воды не более - 1000 мл", "размер матраса (ДхШхТ) не более 72,7 x 37,7х2,7".
Кроме того, в целях подтверждения достоверной информации представленных в составе заявке Заявителем по параметрам товара, Заказчиком в адрес Росздравнадзора направлен запрос о предоставлении информации в части соответствия характеристик.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что на основании данных с официального сайта Росздравнадзора Заказчиком принято решение об отказе от заключения государственного контракта с Заявителем в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание комиссии явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что решение ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания об отказе от заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с его победителем - ООО "Инфотек" на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в связи с представлением недостоверной информации по техническим характеристикам предлагаемого медицинского оборудования указанных в ТЗ является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Инфотек" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РДКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322001943 на поставку медицинского оборудования.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 сентября 2022 г. N А171-09/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022