Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Остапенко О.О. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от Заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - Решетняка Вячеслава Николаевича, Сергеева Даниила Сергеевича;
от ООО "АВАТИКА" - Жгунцева Виктора Юрьевича (Ген. директор общества), с использованием видеоконференцсвязи;
рассмотрев обращение заказчика -- комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "АВАТИКА" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2022.48 от 11.04.2022 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г. Барнауле, заключенного по результатам закупки N 0317300301922000250 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула о включении сведений об ООО "АВАТИКА" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 2022.48 от 11.04.2022 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г. Барнауле, заключенного по результатам закупки N 0317300301922000250.
Согласно обращению заказчика между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ООО "АВАТИКА" на основании протокола подведения итогов определения поставщика(подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N 0317300301922000250 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г.Барнауле.
В установленный контрактом срок разработанная Подрядчиком ПСД имела недостатки в графической части проекта, которые в последствии были устранены только частично, а также не разработан раздел капитального ремонта газовых сетей, без которого запрещено производить работы по сносу дома, и не может быть результатом выполненных работ, так как в ней не учтены требования Технического задания Подрядчика:
согласно п.9 Технического задания, получение и оплата технических условий (при необходимости) на отключение объекта от сетей энергоресурсов, их реконструкцию, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающими организациями, получение иной исходной информации выполняется в рамках цены контракта (с оформлением пакета документов), что до настоящего времени Подрядчиком не выполнено;
подрядчик не устраняет недостатки в ПСД в полном объёме, в том числе не разработан раздел по капитальному ремонту газовых сетей с последующим согласованием с ресурсоснабжающей организацией и собственниками данных сетей, в смете нет затрат на пусконаладочные работы, указаны не верные данные по отключению объектов от инженерных сетей, по ул.Кирова, 28а не предусмотрен демонтаж деревянного сарая.
По состоянию на 27.06.2022 результаты работ надлежащего качества Заказчику в соответствии с условиями Контракта не переданы. Заказчик, руководствуясь положением п.11.2 контракта, ст.708, ст.715, ст.723 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине существенных нарушений Подрядчиком условий контракта.
Поскольку решение заказчика вступило в силу, и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО "АВАТИКА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Общества против внесения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возражает, поясняет, что со стороны заказчика отсутствовало содействие, необходимого для выполнения работ, не предоставлялась исходно-разрешительная документация, необходимая для разработки проектной документации, заказчик в односторонне порядке требовал от подрядчика выполнение работ, не предусмотренных контрактом, отказываясь вносить изменения в контракт, увеличения стоимости проектирования, незаконно отказывался в от рассмотрения и приемки проектно-сметной документаций.
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком - комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г.Барнауле с начальной ценой контракта 390 731,91 рублей.
По результатам аукциона между комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула и ООО "АВАТИКА" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2022 N 0317300301922000250 заключен муниципальный контракт N 2022.48 от 11.04.2022 г. на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г.Барнауле, с ценой контракта 146 519,65 рублей.
В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на снос объектов капитального строительства в г.Барнауле и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1.2 муниципального контракта Результатом выполненной работы являются проектная и рабочая документация (при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации).
В соответствии с п. 1.3 муниципального контракта Состав и объем работ определяется описанием объекта закупки (приложение N1 к Контракту).
В соответствии с п. 1.4 место выполнения работы: Алтайский край, г. Барнаул, ул.Гоголя, 101а, ул.Кирова, 28а, ул.Советской Армии, 164 и по месту нахождения Подрядчика.
В соответствии с п. 3.3.1 муниципального контракта Подрядчик обязан принять на себя обязательства в соответствии с заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом.
В соответствии с п. 4.1 муниципального контракта работы должны быть выполнены в течение 50 календарных дней с даты заключения контракта, в соответствии с Графиком выполнения работы, приведенным в Приложении N 2 к Контракту (по 31.05.2022 г. включительно).
В соответствии с п. 5.1 муниципального контракта приемка результата работы на соответствие требованиям, установленным в Контракте, осуществляется за весь предусмотренный Контрактом объем работы.
Как следует из материалов дела и пояснения сторон 11.05.2022, 17.05.2022, 30.05.2022 Подрядчик предоставлял ПСД в адрес Заказчика, в которых выявлялись замечания к составу ПСД и недостатки в графической части проекта, которые Подрядчиком устранялись частично, в частности не разработан раздел капитального ремонта газовых сетей, без которого запрещено производить работы по сносу дома.
Впоследствии сторонами осуществилась переписка, где Заказчик настаивал на предоставлении ПСД в соответствии с требованиями технического задания, а Подрядчик требовал рассмотреть и принять проектно-сметную документацию и направить в адрес Общества с ограниченной ответственностью "АВАТИКА" уведомление о согласовании проектной документации. Подрядчик также обращался с предложением рассмотреть возможность расторжения Муниципального контракта по соглашению.
01 августа 2022 года на сайте Единой информационной системы (ЕИС) Заказчиком опубликовано решение о расторжении муниципального контракта N 0317300301922000250 от 11.04.2022 г., (далее - "Уведомление"). Заказчик, руководствуясь положением п.11.2 контракта, ст.708, ст.715, ст.723 ГК РФ, принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по причине существенных нарушений Подрядчиком условий контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС 01.08.2022 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и Подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от Заказчика;
отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
нарушение подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работы;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 2 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом и ст.715, ст.723 ГК РФ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на официальном сайте, решение об одностороннем отказе размещено заказчиком и получено обществом 01.08.2022 г. Контракт расторгнут 11.08.2022 г.
Как следует из материалов дела, основной причиной одностороннего отказа от исполнения контракта, помимо нарушения срока, стало не выполнения требования Технического задания Подрядчика: наличия существенных недостатков, которые влекут невозможность проведения подрядными организациями работ по демонтажу указанного объекта (наличие существующих построек на объектах, не учтённых ПСД), а также отсутствия раздела по капитальному ремонту газовых сетей по объекту капитального строительства: г.Барнаул, Советской Армии, 164.
Согласно "Описания объекта закупки" вид работ - снос, демонтаж существующего здания, гаражей, хозяйственных, временных, вспомогательных и других сооружений, в том числе фундаментов, расположенных на земельном участке, обозначенном границами кадастрового плана, сохранение транзитных сетей инженерных коммуникаций, газовых, электроснабжения (при наличии).
Мероприятия по сохранению инженерных сетей, коммуникаций согласовать с собственниками данных сетей, коммуникаций.
А п.9 "Дополнительные требования" устанавливает, что, получение и оплата технических условий (при необходимости) на отключение объекта от сетей энергоресурсов, их реконструкцию, согласование рабочей документации с ресурсоснабжающими организациями, получение иной исходной информации выполняется в рамках цены контракта (с оформлением пакета документов).
Согласно пункта 10 "Описанию объекта закупки" Подрядчик должен по результатам обследования разработать проект на снос объекта капитального строительства.
Таким образом, Подрядчик по результатам обследования по адресам: г.Барнаул, ул.Гоголя, 101 а. г.Барнаул, ул.Советской Армии, 164, г.Барнаул, ул.Кирова, 28а должен был установить наличие гаражей, хозяйственных, временных, вспомогательных и других сооружений, сетей инженерных газовых коммуникаций, в отношении которых должен быть выполнить требования описания объекта закупки.
На момент вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и на момент рассмотрения Комиссией УФАС по Алтайскому краю недостатки ПСД Подрядчиком не устранены.
Доводы Подрядчика, что исходно-разрешительная документация необходимая для разработки проектной документации, заказчиком в полном объеме не предоставлена, не соответствует установленным обстоятельствам, так как необходимая информация указана в техническом задании (описание объекта закупки) должна была быть уточнена подрядчиком по результатам обследования.
Подавая заявку и участвуя в аукционе (предложение цены) общество согласилось на условия исполнения контракта в соответствии с требованиями и условиями, размещенными на официальном сайте. О согласии исполнения контракта свидетельствует также подписание обществом контракта.
При этом, переписка и пояснения представителя общества фактически указывают заказчику на необходимость исполнения контракта в объеме и на условиях общества, которые не соответствуют контракту.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Общество, ведя предпринимательскую деятельность, должно учитывать все возможные риски при участии в электронном аукционе и заключении контракта.
При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное и полное исполнение обязательств по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "АВАТИКА" (625002, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТЮМЕНЬ, УЛ. СЕВЕРНАЯ, Д. 35/4, ИНН: 4501222153), его директоре Жгунцеве Викторе Юрьевиче (ИНН 860406771501), учредителе Подлесной Любови Валерьевне (ИНН: 860401374123) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.О. Остапенко |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 августа 2022 г. N РНП-22-196/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022