Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления- отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Региональной общественной организации "Общественный контроль" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
по обращениям РОО "Общественный контроль" (исх. N 075863 от 20.07.2022 г.), РОО "Общественный контроль" (исх. N 075862 от 20.07.2022 г.) поступившего через прокуратуру Центрального района г. Барнаула о нарушении заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0317100005622000002 "Поставка нефтепродуктов на 2 полугодие 2022 г.".
Проверка начата: 18.08.2022 г., окончена 30.08.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации:
656049, Алтайский край, город Барнаул, ул. Никитина, д.111;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: 09.06.2022 года по 03.08.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступили обращения РОО "Общественный контроль" о нарушении заказчиком - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" требований Закон о контрактной системе при осуществлении закупки N 0317100005622000002 "Поставка нефтепродуктов на 2 полугодие 2022 г.".
Заявитель указывает, что заказчиком в описании объекта закупки в извещении и инструкция по заполнению заявки установлены требования к характеристикам товара, соответствующим показателям, установленным в описании объекта закупки.
Однако в заключенном контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания, извещения, сведения о конкретных параметрах поставляемых товаров (Раздел 2. "Цена Контракта и порядок расчетов", Приложение N 1 "Спецификация товара" к Контракту).
Заказчик предоставил документы по закупке N 0317100005622000002.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
09.06.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100005622000002 "Поставка нефтепродуктов на 2 полугодие 2022 г.".
По итогам электронного аукциона между заказчиком и ООО "РН-Карт" был заключен контракт N 0317100005622000002 от 29.06.2022 г., сведения о заключенном контракте были размещены заказчиком в реестре контрактов ЕИС 30.06.2022 г. за N 1222504893622000003.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения).
Предусмотренная данным подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" данного пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 Закона о контрактной системе (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Комиссия УФАС по Алтайскому краю в ходе проведения внеплановой проверки на предмет соответствия действий заказчика при осуществлении процедуры заключения контракта требованиям законодательства о контрактной системе установила следующее.
Согласно п. 6 Описания объекта закупки в заявке участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели (характеристики) товара, содержащиеся в требованиях заказчика в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
Пункт 6.1 показатели указываются участником точными значениями и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", "не менее", "не более", "от", "до", символов "+/-".
Пункт 6.2 Участник указывает показатели характеристик предлагаемого объекта закупки с диапазонными (неконкретными) значениями (со словами "не более ...... не менее ......", "минимум ...... максимум ......", "от", "до", символов "+/-" и т.п.) в случае, если такие показатели характеристик установлены в технической документации (технический паспорт, инструкция, руководство пользователя и т.п.) на объект закупки с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией производителя".
В составе заявки поставщиком представлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
Код в соответствии с ОКПД2/ каталогом товаров, работ, услуг |
Единица измерения |
Количество (объем) |
Запрет на допуск, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установленные заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона |
1 |
Бензин автомобильный с октановым числом более 92, но не более 95 по исследовательскому методу экологического класса К5 |
19.20.21.125 |
Литр;^кубический дециметр |
16 800 |
не установлены |
2 |
Топливо дизельное экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) ОКПД2 19.20.21.325 |
19.20.21.315-000002 |
Литр;^кубический дециметр |
6 500 |
не установлены |
В наименование товара, работы, услуги представлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, которые не изменяются.
В заключенном контракте по итогом закупки в спецификации товара в графе "Наименование товара" и "Наличие требуемой функции/значение требуемого параметра" данные показатели продублированы заказчиком.
Таким образом, заказчиком в контракте отражены показатели товара, указанные поставщиком, в связи с чем, в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе.
Довод заявителя не подтвержден.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
в действиях заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский", нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 января 2021 г. N 90-ВП/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022