Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Ковальчук Е.А. (доверенность от 30.03.2022 года),
заявителя - ООО "ОЛИМП СТРОЙ" Берегового С.В. (доверенность от 29.08.2022 года),
рассмотрев жалобу ООО "ОЛИМП СТРОЙ" на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт Досугового центра Октябрьского сельского поселения, Воронежская обл., Поворинский р-н., с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 87 (извещение N 0131300042922000064),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "ОЛИМП СТРОЙ" (далее - заявитель) на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - заказчик), уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт Досугового центра Октябрьского сельского поселения, Воронежская обл., Поворинский р-н., с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 87 (извещение N 0131300042922000064) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа выразившимися в установлении в документации закупке требований, не соответствующих законодательству о закупках: формирование предмета контракта без применения Постановления Правительства РФ N 878, приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018; неприменение КТРУ при описании объекта закупки; ненадлежащим обоснованием начальной (максимальной) цены контракта; предоставлением разъяснений положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса, изменяющих суть извещения об осуществлении закупки, противоречащих друг другу.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 30.08.2022 года.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 40526850.00 руб.. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО "Сбербанк-АСТ".
В ходе аукциона составлены протокол подачи ценовых предложений от 24.08.2022 NЦПА1, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.08.2022 NИЭА1.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Извещением о проведении аукциона установлены условия допуска, предусмотренные приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018, ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации",
запреты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"
Приложение N3 к извещению о проведении аукциона (Описание объекта закупки) содержит требования к техническим характеристикам поставляемого оборудования в рамках выполнения работ по капитальному ремонту: электронагреватель накопительный, счетчик электроэнергии, светильник, контроллер, уличная цилиндрическая камера, внутренняя IP-видеокамера, видеорегистратор, монитор, прибор приемно-контрольный охранно-пожарный, источник вторичного электропитания, извещатель пожарный, оповещатель светозвуковой.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 установлено, что не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) и не включенная в него.
Вместе с тем, извещением об осуществлении закупки установлено, что предметом контракта (одного лота) является продукция, включенная (счетчик, камера, видеорегистратор, монитор, прибор приемно-контрольный охранно - пожарный, оповещатель звуковой) и не включенная в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (электронагреватель, светильник, контроллер, источник вторичного питания, извещатель пожарный).
Согласно пункту 3 приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть товары, указанные в Приложениях N1, N2 к приказу Минфина России N 126н и не указанные в них.
Извещением о проведении аукциона установлено, что предметом контракта (одного лота) является продукция, включенная и не включенная (светильник) в Приложения к приказу Минфина России N 126н.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержатся нарушения ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся формировании предмета контракта без применения Постановления Правительства РФ N 878, приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - КТРУ).
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога за исключением: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
На основании пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Видеокамера соответствует коду КТРУ 26.40.33.110-00000011.
В соответствии с позицией каталога характеристики товара:
HD-формат: HD 720p .
Наличие ЖК-экрана: Да , Нет .
Оптическое увеличение: до 10 , от 50 , 40 - 50 , 30 - 40 , 20 - 30 , 10 - 20 .
Поддержка карт памяти: SD , SDXC , Compact Flash , MS , microSD , MMC , SDHC , P2 , MS Duo , microSDHC .
Размер матрицы: > 1/3.9 и 1/3 ,
2/3 ,
1/4 , > 1/2.9 и
1/2 .
Разъемы: HDMI , SDI , S-video , IEEE 1394 , Компонентный , DV , HD-SDI , Ethernet , AV-выход , Вход под микрофон , Выход на наушники , USB .
Съемка и возможности: Объектив сменный , Запись на карту памяти , Twin Camera , Функция веб-камеры , Микрофон съемный , Башмак горячий , Лампа подсветки , Вспышка встроенная , Наличие видоискателя , 3 матрицы , Запись предварительная , Фото во время видео , Съемка ночная , Фокусировка ручная , Стабилизация оптическая , Запись 3D видео .
Тип носителя: Карта памяти , mini DV , HDD , SSD .
Тип стабилизатора изображения: Оптический , Электронный .
Функции и возможности: Влаго-, ударостойкая , Пульт ДУ , 2 слота для карт памяти , Сенсорный дисплей , Встроенная память 16ГБ , Экран
3,5 , Встроенная память , Прямая печать , Прямое копирование на HDD , Встроенный динамик , Встроенный проектор , NFC-чип , GPS-модуль , Wi-Fi модуль .
Частота кадров (кадр/сек): 25 , от 120 , 60 , 50 , 30 .
Число мегапикселей матрицы: до 4 , от 20 , 16 - 20 , 12 - 16 , 8 - 12 , 4 - 8 .
Согласно извещению (приложение N3) о проведении аукциона при установлении требований к поставляемому товару: уличная цилиндрическая камера; внутренняя IP - видеокамера не использована информация, содержащаяся в позиции КТРУ, вместе с тем, использована дополнительная информация, не включенная в соответствующую позицию КТРУ.
Видеорегистратор соответствует коду КТРУ 26.20.21.120-00000012.
В соответствии с позицией каталога характеристики товара: Емкость собственного аккумулятора, мАч: до 150 , от 250 , 225 - 250 , 200 - 225 , 175 - 200 , 150 - 175 .
Источник питания: Прикуриватель , Суперконденсатор (ионистер) , Аккумулятор .
Максимальный объем карты памяти: до 32 (Гбайт) , от 256 (Гбайт) , от 128 (Гбайт) , от 64 (Гбайт) , от 32 (Гбайт) .
Место крепления: На лобовое стекло , На шлем , На зеркало заднего вида .
Размер диагонали: до 1.5 (дюйм) , от 3 (дюйм) , 2.5 - 3 (дюйм) , 2 - 2.5 (дюйм) , 1.5 - 2 (дюйм) .
Тип крепления видеорегистратора: Магнит , Защелка , Наклейка на стекло , Присоска .
Угол обзора, градус: до 120 , от 160 , 140 - 160 , 120 - 140 .
Согласно извещению (приложение N3) о проведении аукциона при установлении требований к поставляемому товару: видеорегистратор не использована информация, содержащаяся в позиции КТРУ, вместе с тем, использована дополнительная информация, не включенная в соответствующую позицию КТРУ
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, указание дополнительных характеристик закупаемой радиоэлектронной продукции не допускается в случае если заказчиком установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного органа содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона требований к характеристикам поставляемого товара: видеокамеры, видеорегистратор без применения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 .02. 2017 г. N 145.
На основании части 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В результате ознакомления со сведениями, размещенными в ЕИС, установлено, что заказчиком 18.08.2022 года и 22.08.2022 года размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки без указания предмета запроса.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований ч.5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в части неуказания предмета запроса при размещении разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что разъяснения изменяют суть извещения об осуществлении закупки, противоречат друг другу.
Согласно п. 3 ч. 8. ст. 99 Закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, довод жалобы в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта оставлен без рассмотрения в связи с отсутствием у Комиссии Воронежского УФАС России полномочий на его рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ООО "ОЛИМП СТРОЙ" на действия заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона: Капитальный ремонт Досугового центра Октябрьского сельского поселения, Воронежская обл., Поворинский р-н., с. Октябрьское, ул. Ленинская, д. 87 (извещение N 0131300042922000064) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, уполномоченного органа - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ нарушения требований Закона N 44-ФЗ: ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 14, выразившиеся в формировании предмета контракта без применения Постановления Правительства РФ N 878, приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018; п. 1 ч. 1 ст. 33, выразившееся в установлении в извещении о проведении аукциона требований к характеристикам поставляемого товара: видеокамера, видеорегистратор без применения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 .02. 2017 г. N 145; в действиях заказчика - ч. 5 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в части неуказания предмета запроса при размещении разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
3. Выдать заказчику- АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, уполномоченному органу - АДМИНИСТРАЦИИ ПОВОРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Материалы рассмотрения жалобы направить в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения довода жалобы в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 30.08.2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 02.09.2022 года
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 30 августа 2022 г. N 036/06/33-853/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022