Резолютивная часть оглашена 24 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Сасовского имени героя советского союза Тарана Г.А. лётного училища гражданской авиации - филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева" (далее Заказчик, СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА) <_>, в присутствии представителя ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (далее - Поставщик, Общество) <_>, рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (ИНН 6449080605), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке государственного контракта на поставку топлива марки ТС-1 (извещение N 0359100003722000016 от 06.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку топлива марки ТС-1 (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 961 666,45 руб.
18.04.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.04.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 4 639 158,03 (четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
05.05.2022 между СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА и ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" заключен государственный контракт NГПД-16С от 05.05.2022 на поставку топлива марки ТС-1 с ценой контракта 4 639 158,03 рублей.
03.08.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
05.05.2022 между СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА и ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" заключен государственный контракт NГПД-16С от 05.05.2022 на поставку топлива марки ТС-1 с ценой контракта 4 639 158,03 рублей.
Согласно п.2.6 Контракта цена контракта включает в себя стоимость Товара, расходы на перевозку, доставку Товара, стоимость погрузочно-разгрузочных работ до места доставки, расходы на страхование, уплату сборов, а также всех налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате Поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с исполнением Контракта.
В силу спецификации (Приложение N 1к Контракту) Общество обязалось поставить топливо марки ТС-1 в количестве 65 т.
В соответствии с п.3.2 Контракта срок поставки: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
20.06.2022 Поставщик с нарушением срока частично поставил товар в количестве 22,11т.
24.06.2022 Заказчиком выставлена претензия N1357 об уплате неустойки с требованием допоставить Товар в полном объеме.
03.08.2022 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС и разделом 11 государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и размещено в единой информационной системе.
На момент рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС России допоставка Товара Обществом не осуществлена, неустойка не оплачена.
На основании ч.9 ст.95 Закона о ФКС заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу ч.12.1 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в Единой информационной системе.
Исходя из содержания вышеуказанных норм и положений Гражданского кодекса Российской Федерации датой расторжения Контракта признается 15.08.2022.
Согласно письменным пояснениям Поставщика, а также объяснениям, данным в ходе заседания Комиссии, при поставки товара Обществом установлены следующие сложности и обстоятельства, препятствующие исполнению контракта: действия третьих лиц: поставщиков и организаций, которые отказывались поставлять товар, предусмотренный контрактом.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данный довод несостоятельными по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "Саратов-Ойл" выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о закупке, размещенной в ЕИС 06.04.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 14.04.2022 NЦПА1 цена, предложенная ООО "Саратов-Ойл", была снижена на 6,50% и составила 4 639 158 (Четыре миллиона шестьсот тридцать девять тысяч сто пятьдесят восемь) рублей 03 копейки.
Таким образом, Поставщик согласился заключить государственный контракт на поставку топлива марки ТС-1 на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной самим Обществом.
Согласно пункту 3 части 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Кроме того, довод Общества о невозможности допоставить топливо марки ТС-1 Заказчику по причине отсутствия у поставщиков/отказа поставщиков поставить товар Комиссия сочла несостоятельным по причине недостаточности доказательств.
Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа считает необходимым обратить внимание на следующее.
Поставщик не уведомлял Заказчика о сроках допоставки товара, предусмотренного положениями государственного контракта, а также не направлял предложение о замене необходимого Заказчику товара на топливо с улучшенными характеристиками (п. 1.2 контракта).
Довод Общества о праве Заказчика одностороннего отказа от исполнения контракта только в течение срока действия контракта опровергается в том числе материалами дела. Так, пунктами 12.2 и 12.3 раздела 12 "СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА" предусмотрено, что окончание действия Контракта не освобождает Стороны от надлежащего и полного исполнения обязательств, принятых на себя по условиям настоящего Контракта на момент окончания срока его действия. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от ответственности за нарушение его условий, если таковые имели место в период исполнения настоящего контракта.
Согласно ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту на поставку топлива марки ТС-1, ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта на поставку топлива марки ТС-1, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление СЛУ ГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (413121, Саратовская область, г.Энгельс, проспект Строителей, д.56А; ИНН 6449080605, КПП 644901001; директор <_> ИНН 644913121886) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (413121, Саратовская область, г.Энгельс, проспект Строителей, д.56А; ИНН 6449080605, КПП 644901001; директор <_> ИНН 644913121886) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "ТД "САРАТОВ-ОЙЛ" (413121, Саратовская область, г.Энгельс, проспект Строителей, д.56А; ИНН 6449080605, КПП 644901001; директор <_> ИНН 644913121886) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
15.08.22 |
18.08.22 |
17.08.22 |
0 |
18.08.22 |
25.08.22 |
24.08.22 |
0 |
29.08.22 |
29.08.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 августа 2022 г. N РНП-62-1036 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - таможенная декларация - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - филиал - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022