Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Дирекция дорог Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "ДДРО") <_>, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, в присутствии представителя ООО "Энергетическая компания Эксперт" (далее - Заявитель, Общество) <_>, в отсутствие представителей ООО "ЭТП ГПБ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Энергетическая компания Эксперт" (вх.N1295-ЭП/22 от 22.08.2022) на действия Заказчика (ГКУ РО "ДДРО") при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Печурино, Натальино, Гришино на автомобильной дороге Спас-Клепики в Клепиковском районе Рязанской области (извещение N 0859200001122009724 от 12.08.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "ДДРО" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Печурино, Натальино, Гришино на автомобильной дороге Спас-Клепики в Клепиковском районе Рязанской области (далее - электронный аукцион).
12.08.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 21 827 452,00 (двадцать один миллион восемьсот двадцать семь тысяч четыреста пятьдесят два) рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), по причине их несоответствия объекту закупки, тем самым ограничил круг возможных потенциальных электронного аукциона и нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал свои доводы изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу 6/Рк-3430-Исх от 24.08.2022 Заказчик сообщил, что положение извещения о проведении электронного аукциона, а также требования к участникам соответствуют объекту закупки и требованиям законодательства о контрактной системе, они являются согласованными, не содержат внутренних противоречий и позволяют выявить участника закупки, который предлагает лучшие условия исполнения контракта.
В отзыве на жалобу N360 от 24.08.2022 Уполномоченное учреждение поддержало позицию заказчика, считая доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и отмечая, что целью проведения любой закупки является прежде всего удовлетворение потребностей заказчика, а не абсолютно всех потенциальных участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом электронного аукциона является выполнение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Печурино, Натальино, Гришино на автомобильной дороге Спас-Клепики в Клепиковском районе Рязанской области.
В п.1.3 Проекта контракта установлено что видом работ является капитальный ремонт, а именно ввод в эксплуатацию искусственного электроосвещения общей протяженностью линии электроосвещения 7,46 км.
В силу раздела II ч.4 п.3 пп. "е" Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28505) к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода относятся работы по искусственным и защитным дорожным сооружениям, в частности устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей, устройство эвакуационных галерей, а также вентиляции, освещения, систем пожаротушения и связи;
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 Закона о ФКС описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Так в томе 1 проектной документации электронного документа "ПД часть - 2", являющиеся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, установлен вид работ - капитальный ремонт.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы N62-1-1-3-035705-2022 от 03.06.2022, согласно которому работы по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Печурино, Натальино, Гришино на автомобильной дороге Спас-Клепики в Клепиковском районе Рязанской области относятся к капитальному ремонту.
На заседании антимонопольного органа представитель Заказчика также пояснил, что код ОКПД2 установлен в соответствии с требованиями Приказа Госстандарта от 07.12.2021 N 1734-ст "Об утверждении Изменения 45/2021 ОКВЭД 2 к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Изменения 63/2021 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)". Учитывая, что код ОКПД2 на капитальный ремонт автомобильных дорог отсутствует в классификаторе, Заказчиком установлен код ОКПД 2 "42.11.20.200 - работы по ремонту автомобильных дорог". Учитывая, что вид закупаемых работ - капитальный ремонт, Заказчиком установлены требования в соответствии с позицией 17 "Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги" раздела III приложения к Постановление N 2571, а также требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, довод Заявителя не обоснован, поскольку проведение подрядных работ по устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах Екшур, Ершовские Выселки, Иншаково, Печурино, Натальино, Гришино на автомобильной дороге Спас-Клепики в Клепиковском районе Рязанской области относятся к работам капитального ремонта, в связи с чем Заказчик правомерно установил дополнительные требования к участникам закупки по позиции 17 раздела III приложения к Постановление N 2571 в отношении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Доказательств обратного в материалах дела и Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Энергетическая компания Эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 августа 2022 г. N 062/06/106-485/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022