Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Союз") (вх. N 5308 от 22.08.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) (закупка N 0366200035622004347) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
в отсутствие представителей министерства здравоохранения Тульской области (далее - Заказчик), Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112424582 (ООО "Союз") Аукционной комиссией принято следующее решение:
"Отклонена.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленном подпунктами 1.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм", 2.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм", 3.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм" пункта 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)").".
Заявитель указывает, что в поданной им заявке были представлены конкретные значения в отношении показателей для подпунктов 1.7, 2.7, 3.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм", установленным Заказчиком в Описании объекта закупки извещения о Закупке, а именно:
N |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Вид отделки, покрытия поверхности изделия |
- |
Текстурный рисунок в области пальцев |
Одинарная толщина в области пальцев |
мм |
0,11 |
||
Одинарная толщина в области центра ладони |
мм |
0,08 |
В связи с изложенным, Заявитель считает отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным.
Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 02.08.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 340 000,00 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно извещению о Закупке объектом электронного аукциона является поставка медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные).
В извещении о Закупке установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в Закупке.
В пункте 1 Описания объекта закупки извещения о Закупке указано наименование поставляемого товара, количество поставляемого товара.
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Количество поставляемого товара |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Пара (2 шт.) |
50000 |
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Пара (2 шт.) |
100 000 |
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Пара (2 шт.) |
50 000 |
В пункте 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорным подпунктам:
N п/п |
Наименование показателей |
Требуемое значение |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок) |
1 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Данная позиция содержится в КТРУ: 22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ Р 52239-2004(п.п. 6.2,6.3,6.4), ГОСТ 32275-2013, ГОСТ EN 455-1-2014, ГОСТ 32337-2013 |
1.7. |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
|
2 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Данная позиция содержится в КТРУ: 22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ Р 52239-2004(п.п. 6.2,6.3,6.4), ГОСТ 32275-2013, ГОСТ EN 455-1-2014, ГОСТ 32337-2013 |
2.7. |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
|
3 |
Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
Данная позиция содержится в КТРУ: 22.19.60.119-00000008 |
ГОСТ Р 52239-2004(п.п. 6.2,6.3,6.4), ГОСТ 32275-2013, ГОСТ EN 455-1-2014, ГОСТ 32337-2013 |
3.7. |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.
В прикрепленном к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (далее - Инструкция).
В подпункте "а" пункта 5 части 1 прикрепленного к извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 6 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).
В пункте 2 Инструкции указано, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.
Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенному выше подпункту участникам закупки необходимо указывать наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки. При этом изменение наименования показателя недопустимо.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 заявка с идентификационным номером 112424582 (ООО "Союз") отклонена Аукционной комиссией по следующим основаниям: "На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленном подпунктами 1.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм", 2.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм", 3.7 "Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм" пункта 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)").".
По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО "РТС-тендер" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 112424582 (ООО "Союз").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 112424582 (ООО "Союз") и сопоставив с показателями, указанными в пункте 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке, Комиссия установила, что для товара Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные участником Закупки указаны следующие значения показателей по спорным подпунктам:
Наименование показателя |
Значение показателя, указанное в пункте 6 файла Описание объекта закупки |
Значение показателя заявки с идентификационным номером 112424582 |
||||||||||
1. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные |
|
|||||||||||
1.7 |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
||||||||||
2. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные | ||||||||||||
2.7 |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
||||||||||
3. Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные | ||||||||||||
3.7 |
Толщина одной стенки измеряемая в порядке предусмотренном ГОСТ Р 52239-2004, мм |
Больше или равно 0,11 |
Комиссией также установлено, что согласно подпунктам 1.4, 2.4, 3.4 пункта 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке, Заказчиком заявлено требование о поставке товара - Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные с текстурированной поверхностью.
Согласно пункту 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора (далее - ГОСТ Р 52239-2004) толщина одной стенки перчатки должна быть не менее 0,08 мм для гладкой и 0,11 мм - для текстурированной поверхности. Толщину измеряют в точках указанных на рисунке 2 ГОСТ Р 52239-2004, а именно от вершины среднего пальца 133 мм и точно в центре ладони.
Соответственно текстурированная поверхность должна быть и на пальцах и на ладони.
Заказчиком в подпунктах 1.7, 2.7, 3.7 пункта 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке установлено требуемое значение показателя о толщине одной стенки - больше или равно 0,11 мм, без конкретизации участка перчатки.
Вместе с тем, заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 112424582 (ООО "Союз") содержит показатель - Текстурный рисунок в области пальцев. Следовательно, можно сделать вывод, что заявлены перчатки с текстурным рисунком только в области пальцев.
Участником Закупки с идентификационным номером заявки 112424582 (ООО "Союз") даны значения толщины в области пальцев - 0,11 мм и толщины в области центра ладони - 0,08 мм, в связи с чем можно сделать вывод, что заявлены перчатки без структурированной поверхности в области ладони. Соответственно при поставке товара с заявленной толщиной - 0,08 мм не будет соблюдено требование Заказчика о наличии текстурированной поверхности в области ладони с толщиной 0,11 мм.
Следовательно, первая часть заявки участника с идентификационным номером 112424582 (ООО "Союз") составлена без учета положений Инструкции и в указанной части (изменены наименования показателей, указанных в пункте 6 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)" Описания объекта закупки извещения о Закупке), не соответствует требованиям извещения о Закупки.
Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в Извещении о Закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о Закупки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в случае возникновения вопросов, связанных с содержанием извещения о Закупке и прикрепленных к нему документов, участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений такой документации.
Заявитель на момент подачи заявки на участие положения извещения о Закупке не оспаривал, с запросом о разъяснении положений извещения о Закупке в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.08.2022.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 августа 2022 г. N 071/06/106-916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022