Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального учреждения "Городская Служба Единого Заказчика" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 5403 от 26.08.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ПРОФИ" (далее - ООО "ПРОФИ", Общество) (ИНН 5751201535; 302030, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ОРЁЛ, ПЛ. МИРА, ДОМ 3, КАБИНЕТ 18) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Общества от исполнения контракта от 12.05.2022 N НГ.2022.20 на выполнение работ по установке пластиковых окон в подъездах, замене окон в подъездах, замене оконных блоков в подъездах МКД, замене дверей с замками в лифтовых площадках на лестничную клетку на пластиковые (с армированным стеклом), замене оконных блоков на ПВХ в 3 подъездах (закупка N 0166300024722000107, ИКЗ 223710604694671060100100390170000244) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителя Общества на основании доверенности,
без участия представителей Заказчика, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
26.08.2022 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа ООО "ПРОФИ" от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке пластиковых окон в подъездах, замене окон в подъездах, замене оконных блоков в подъездах МКД, замене дверей с замками в лифтовых площадках на лестничную клетку на пластиковые (с армированным стеклом), замене оконных блоков на ПВХ в 3 подъездах (закупка N 0166300024722000107) (далее - Закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке размещено 15.04.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 240 859,45 рублей.
12.05.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО "ПРОФИ" заключен Контракт на сумму 5 240 859,45 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему контракту подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по установке пластиковых окон в подъездах, замене окон в подъездах, замене оконных блоков в подъездах МКД, замене дверей с замками в лифтовых площадках на лестничную клетку на пластиковые (с армированным стеклом), замене оконных блоков на ПВХ в 3 подъездах(далее - работы), в соответствии с Описанием объекта закупки(Приложение N 1), сметной документацией (Приложение N 2), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненные подрядчиком работы в соответствии с условиями контракта.
В пункте 4.1 Контракта предусмотрен срок выполнения работ: начало работ - с момента заключения контракта.
Окончание работ: в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.
Порядок сдачи и приемки работ согласован сторонами Контракта в разделе 5 Контракта.
На основании раздела 12. Контракта срок действия Контракта: с момента заключения до 31 декабря 2022 года (срок действия контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по контракту, и оплаты за выполненные работы).
Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.
Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктами 12.4, 12.4.1 Контракта расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N44-ФЗ. Момент расторжения настоящего Контракта определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с тем, что, по мнению Общества, Заказчик уклонялся от содействия Обществу при выполнении им работ по Контракту, несмотря на его многочисленные письменные просьбы, немотивированно отказывал в приемке выполненных работ, тем самым нанося ущерб финансовой деятельности Общества, 02.06.2022 ООО "ПРОФИ" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N НГ.2022.20 от 12.05.2022 на выполнение работ по установке пластиковых окон в подъездах, замене окон в подъездах, замене оконных блоков в подъездах МКД, замене дверей с замками в лифтовых площадках на лестничную клетку на пластиковые (с армированным стеклом), замене оконных блоков на ПВХ в 3 подъездах (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном частью 20.2 статьи 95 Закона.
На основании части 20.2 статьи 95 Закона, в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку или направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени заказчика, лично под расписку);
2) дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации об отсутствии заказчика по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено Обществом в адрес Заказчика заказным почтовым отправлением (РПО 30201572004705) и получено Заказчиком 08.06.2022.
Согласно части 21 статьи 95 Закона решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 22 статьи 95 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из письменных и устных пояснений представителя Общества следует, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "ПРОФИ" не отменено; решение вступило в законную силу и Контракт был расторгнут 19.06.2022 по инициативе Общества.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что последний считает Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, принятое ООО "ПРОФИ", немотивированным и не основанным на нормах гражданского законодательства Российской Федерации, в связи с чем, руководствуясь частью 22.2 статьи 95 Закона, Заказчик направил рассматриваемое обращение в Тульское УФАС России.
Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 22.2 статьи 95 Закона заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 статьи 104 Закона предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Часть 22.2 статьи 95 Закона введена подпунктом "б" пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В силу части 3 статьи 6 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности подпункт "б" пункта 19 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2022 года.
Как было отражено выше, решение Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу 19.06.2022, то есть до момента вступления в силу подпункта "б" пункта 19 статьи 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В связи с изложенным, в рассматриваемом случае, у Заказчика отсутствуют правовые основания для обращения в Тульское УФАС России с заявлением о включении информации об ООО "ПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием Обществом Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу N 071/06/104-952/2022 о рассмотрении обращения муниципального учреждения "Городская служба единого заказчика" о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "ПРОФИ" (ИНН 5751201535; 302030, ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ОРЁЛ, ПЛ. МИРА, ДОМ 3, КАБИНЕТ 18) в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Общества от исполнения контракта от 12.05.2022 N НГ.2022.20 на выполнение работ по установке пластиковых окон в подъездах, замене окон в подъездах, замене оконных блоков в подъездах МКД, замене дверей с замками в лифтовых площадках на лестничную клетку на пластиковые (с армированным стеклом), замене оконных блоков на ПВХ в 3 подъездах прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 31 августа 2022 г. N 071/06/104-952/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022