Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области "Щекинское межрайонное объединение ветеринарии" (далее - Заказчик, Учреждение) (вх. N 5384 от 25.08.2022) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Строительный Эксперт" (ИНН 5078022810; 141950, обл. Московская, г. Талдом, с. Темпы, ул. Шоссейная, д. 8Б, помещение 102) (далее - Общество, ООО "Строительный Эксперт", Исполнитель) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ветеринарной лечебницы (закупка N 0366200035622004202) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- - представителя Заказчика по доверенности;
- - представителя Общества по доверенности;
в отсутствие представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Строительный Эксперт" в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения последнего от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ветеринарной лечебницы (закупка N 0366200035622004202) (далее - Закупка, электронный аукцион).
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее - Извещение о Закупке), 28.07.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система, ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 381 600,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В Извещении о Закупке (в том числе в электронном документе "Порядок предоставления обеспечения") содержатся следующие требования к порядку обеспечения исполнения контракта:
"Размер обеспечения исполнения контракта 19080.00 рублей.
Положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком ниже счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
_
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
или
Контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 ООО "Строительный эксперт" (идентификационный номер участника Закупки 112410437, порядковый номер 1), предложивший наименьшую цену 299 516,00 рублей, признан победителем Закупки, его заявка и сам участник Закупки признаны соответствующими требованиям Закона и Извещения о Закупке.
Статья 51 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно части 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (16.08.2022), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта по Закупке (далее - Проект контракта).
Согласно части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
17.08.2022 Общество сформировало, подписало усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В качестве протокола разногласий прикреплен файл, содержащий письмо Общества исх. N 21 от 16.08.2022.
Комиссия считает необходимым отметить, что указанный протокол разногласий фактически не содержит разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания расценивать подобный документ как протокол разногласий.
При этом, согласно части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
19.08.2022 Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Согласно части 6 статьи 51 Закона в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Частью 4 статьи 96 Закона установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В регламентированный Законом срок для подписания Проекта контракта, то есть по 22.08.2022 23:59:59 включительно, Обществу надлежало подписать со своей стороны указанный Проект контракта и представить обеспечение исполнения контракта, в том числе с учетом требований части 8.1 статьи 96 Закона.
Установлено, что в регламентированный Законом срок Проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя Закупки, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, на электронной площадке оператора ООО "РТС-тендер" Обществом не размещены.
Поскольку ООО "Строительный эксперт" не подписало Проект контракта, не предоставило обеспечение исполнения Контракта, Заказчик 23.08.2022 признал Общество уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем составил протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, который 24.08.2022 размещен в единой информационной системе.
В материалы дела Обществом представлены пояснения (а также подтверждающие доводы Исполнителя документы и сведения) следующего содержания.
Генеральным директором "Строительный Эксперт" было выдано распоряжение на дополнительные полномочия на сотрудника.
24.08.2022 Заказчик опубликовал в ЕИС Протокол об уклонении участника закупки от заключения Контракта.
По данному обстоятельству Общество сообщает, что умысла на уклонение от заключения Контракта у Исполнителя не было, произошла ситуация, независящая от Общества.
15.08.2022 Генеральный директор вынес Приказ о прекращении (расторжении) трудового договора с работником N 14-К.
16.08.2022 Общество направило письмо исх. N 21 в адрес Заказчика. В письме ООО "Строительный Эксперт" сообщило о невозможности заключения Контракта N 202 в виду непредвиденных обстоятельств, возникших в организации.
Указанные обстоятельства Общество связывает с тем, что сотрудник, на которого должны были быть возложены полномочия по заключению и исполнению Контракта, уволился по семейным обстоятельствам.
В настоящий момент ООО "Строительный Эксперт" наняло нового сотрудника, что подтверждается Договором об оказании услуг N 4-У/2022 от 23.08.2022, и Общество может исполнить обязательства в срок и на условиях, предусмотренные Контрактом.
Обществом было подготовлено обеспечение Контракта в виде Платежного поручения N 20 от 22.08.2022 года.
26.08.2022 Общество направил в адрес Заказчика письмо исх. 24 с просьбой вернуть Контракт обратно. Ответа от Заказчика не поступило.
В связи с изложенным, Общество просит сведения в отношении ООО "Строительный эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Комиссия считает необходимы отметить следующее.
В качестве протокола разногласий Обществом направлен документ (письмо Общества исх. N 21 от 16.08.2022) следующего содержания:
"Сообщаю о невозможности заключения с нами контракта N 202 "Оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания ветеринарной лечебницы" по закупке N0366200035622004202 в виду непредвиденных обстоятельств, возникших в нашей организации, которые ставят под вопрос своевременное и качественное исполнение контракта.
Приношу свои извинения".
Каких-либо пояснений, раскрывающих факт возникновения непредвиденных обстоятельств, указанное письмо не содержит.
Исходя из содержания указанного письма прямо следует, что Общество сообщает о невозможности по итогам проведения Закупки заключать контракт.
До истечения регламентированного Законом срока (по 22.08.2022 23:59:59 включительно) Общество не подписало Проекта контракта, а также не предоставило обеспечение исполнения Контракта.
О возникших трудностях, связанных с кадровыми проблемами, Общество сообщило Заказчику только 26.08.2022, то есть за пределами срока подписания Проекта контракта.
Более того, обеспечение исполнения контракта в размере 19080 рублей списано со счета Общества 26.08.2022 (платежное поручение N 20 от 22.08.2022), договор оказания соответствующих услуг заключен 23.08.2022.
Такие действия осуществлены Обществом также за сроком подписания Проекта контракта, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона расценивается как факт уклонения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что увольнение сотрудника не является обстоятельством непреодолимой силы и не может являться препятствием для подписания Проекта контракта Обществом, в том числе в связи с тем, что пунктом 1.3 электронного документа "Проект контракта" извещения о Закупке предусмотрено, что Исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему контракту своими силами либо с привлечением соисполнителей.
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно подпункту б пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Исходя из этого, размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника закупки от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
В свою очередь, наличие факта уклонения Общества от заключения Контракта является основанием для применения к нему меры государственного принуждения в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность заключения контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение лица при заключении контракта, которое может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создал условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Подавая заявку на участие в электронном аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что уклонение Общества от заключения контракта произошло вследствие действия непреодолимых сил и их последствий или по вине третьих лиц, ООО "Строительный эксперт" также не предоставлено.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона информация об Обществе подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью "Строительный Эксперт" (ИНН 5078022810; 141950, обл. Московская, г. Талдом, с. Темпы, ул. Шоссейная, д. 8Б, помещение 102; генеральный директор (учредитель) Федотова Алла Георгиевна, ИНН 507801626438; единственный участник (учредитель) Попов Виталий Андреевич, ИНН 510802385468) по причине признания Общества уклонившимся от заключения Контракта.
2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительный Эксперт" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению N 1).
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
23.08.2022 |
25.08.2022 |
24.08.2022 |
0 |
25.08.2022 |
01.09.2022 |
30.08.2022 |
0 |
02.09.2022 |
02.09.2022 |
0 |
0 |
*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 августа 2022 г. N 071/06/104-951/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022