Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
В.А. Табашниковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Департамента культуры г. Москвы:
М.Н. Закирова (доверенность Nб/н от 25.08.2022), ИП Постнов Д.В.,
рассмотрев обращение Департамента культуры г. Москвы о включении сведений в отношении ИП Постнов Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Департамента культуры г. Москвы (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Постнов Д.В. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на поставку кондиционера Daikin c зимним комплектом с монтажом (с демонтажем старого неисправного кондиционера и пусконаладочные работы) (контракт N033/2022 от 14.07.2022).
14.07.2022 между Заказчиком и ИП Постнов Д.В. заключен государственный контракт N 033/2022 на поставку кондиционера Daikin c зимним комплектом с монтажом (с демонтажем старого неисправного кондиционера и пусконаладочные работы) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 09.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Постнов Д.В. существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
11.08.2020 вышеуказанное Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением посредством АО "Почта России".
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" статус отправления: Неудачная попытка вручения (13 августа 2022, 15:35 140411, Коломна).
Также представитель Заказчика пояснил, что 10.08.2022 Заказчиком направлено решение посредством электронной почты, при этом Исполнитель подтвердил получение решения 10.08.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта(Приложение N 1 к настоящему Контракту): не более 5 рабочих дней с даты заключения Контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик дважды направлял уведомления Подрядчику от 27 июля 2022 г. N70-УГЗ/2022 и от 3 августа 2022 г. N73-УГЗ/22 о необходимости незамедлительной поставки товара и выполнения работ в соответствии с условиями Контракта, однако до настоящего момента Подрядчик не приступил к выполнению своих обязательств по Контракту.
Подрядчик уведомил Заказчика, что готов осуществить поставку кондиционера Daikin без официальной гарантии от производителя (3 года).
Представитель Исполнителя пояснил, что Исполнитель неоднократно уведомлял Заказчика о том, что "во исполнении контракта 033/2022 от 14 июля 2022 года предусмотрена поставка кондиционера Daikin с зимнем комплектом и монтажом, в связи с уходом официального дилера с Российского рынка не возможно получить сертификат. От обязательств выполнения контракта не отказываюсь. Поставка кондиционера возможна без предоставления сертификата в срок действия контракта. Гарантию на оборудование и монтаж в течении 12 месяцев гарантирую".
При этом в настоящее время поставка вышеуказанного осуществляется по параллельному импорту, ввиду чего не представляется возможным получить необходимый сертификат.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Постнов Д.В. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Постнов Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Постнов Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
В.А. Табашникова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2022 г. N 077/10/104-12925/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022