На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения КП "ВДНХ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка уличных светодиодных светильников (реестровый N0573500000122000030).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
В.А. Табашниковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии представителей КП "ВДНХ": М.К. Славновой (доверенность NКП-01-17-125/21 от 15.11.2021),
в отсутствие представителей ООО МГК "СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх.
NЕИ/44642/22 от 25.08.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО МГК "СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных КП "ВДНХ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку уличных светодиодных светильников (реестровый N0573500000122000030).
Согласно доводам обращения Заявителя в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 NИЭА1 победителем признан ООО "МЭК ЭЛЕКТРИКА". В размещенном Заказчиком контракте указаны реестровые записи Минпромторга России для поставляемых товаров: 1854/8/2021, 3555/8/2021, 3555/5/2021, 1854/7/2021, 3228/22/2021, 876/24/2021.
Однако, вышеуказанные реестровые записи относятся к ООО МГК "СВЕТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", которое не принимало участие в закупке, а не к ООО "МЭК ЭЛЕКТРИКА". Таким образом, Заказчиком неправомерно допущено у к участию в закупке ООО "МЭК ЭЛЕКТРИКА", при этом неправомерное использование ООО "МЭК ЭЛЕКТРИКА" реестровых записей, нарушает права и законные интересы Заявителя.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что п.10.3 информационной карты установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и
муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представитель Заказчика пояснил, что комиссией правомерно принято решение о признании заявки соответствующей требованиям. Довод Заявителя о том, что в действиях комиссии Заказчика имеются признаки правонарушения не обоснован, поскольку Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 не определено, что участник закупки должен находится в указанном реестре, такие требования установлены исключительно к товару. Заказчик, комиссия Заказчика не может знать о том, каким образом, на каких основаниях и договоренностях участник закупки будет осуществлять поставку товаров тех производителей, которые есть в реестре.
28.03.2022 Заказчик заключил контракт с ООО "МЭК ЭЛЕКТРИКА". Вместе с тем, в процессе исполнения выявлено несоответствие указанного товара в контракте с товаром из реестра и 18.04.2022 заказчиком принято решение о расторжении контракта.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях КП "ВДНХ" не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: В.А. Табашникова
А.А.Бондарева
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 августа 2022 г. N 077/10/104-12916/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022