Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России":
Т.А. Оразбаева (доверенность N22/Д-68 от 06.07.2022), С.М. Хотова (доверенность N 22/6-61 от 23.06.2022), ООО "Континент": О.В. Полякова (доверенность N б/н), М.Ю. Барковой (генеральный директор),
рассмотрев обращение ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" о включении сведений в отношении ООО "Континент" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Континент" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на исполнение поручений по реализации ЕКП. Москва (ГЗ) (реестровый N 0373100104321000101).
14.01.2022 между Заказчиком и ООО "Континент" заключен государственный контракт N 21ОД-177 на исполнение поручений по реализации ЕКП. Москва (ГЗ) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Континент" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.08.2022 вышеуказанное Решение опубликовано в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Срок исполнения Агентом своих обязательств по Контракту: в части исполнения Поручений Принципала - с момента заключения Контракта по 31 декабря 2022 года включительно, в части сдачи Отчетов по 28 февраля 2023 года включительно".
Представитель Заказчика пояснил, что 10.03.2022 в адрес ООО "Континент" направлено письмо от 10.03.2022 N04-01.09/447, в котором ФГБУ "ЦСП" просило к уже представленным отчетам на оказание услуг и к отчетам на оказание услуг, представляемым в дальнейшем прикладывать первичную документацию, подтверждающую объем оказанных услуг.
11.03.2022 от ООО "Континент" письмом от 11.03.2022 N6 был дан отказ в предоставлении дополнительных документов.
Далее ФГБУ "ЦСП" направило в адрес ООО "Континент" Мотивированные отказы от подписания отчетов от 15.03.2022 N04-01.09/473, 15.03.2022 N04-01.09/474, 15.03.2022 N04-01.09/475, 05.04.2022 N04-01.09/668, 05.04.2022 N04-01.09/669, 05.04.2022 N04-01.09/670, 05.04.2022 N04-01.09/671, 05.04.2022 N04-01.09/672.
05.04.2022 от ООО "Континент" было получено Уведомление от 05 апреля 2022 г. N 12 о приостановлении исполнения обязательств по Контракту в части расходов транспортного и информационно-технического обеспечения спортивных мероприятий и прием поручений по указанным статьям.
21.04.2022 ФГБУ "ЦСП" в ответ на вышеуказанное Уведомление направило письмо от 21.04.2022 N04-01.09/809, с требованием к предоставленным отчетам об исполнении поручений от 18.02.2022 N 388, 389; от 25.02.2022 N 732, 733, 734, 735, 736, 737, 738, 739, 740, 741; от 18.03.2022 N1324, 1325, 1326, 1327, 1328, 1329, 1330 на оказание услуг направить в срок до 29.04.2022 оформленную надлежащим образом первичную документацию, подтверждающую объем оказанных услуг.
В ответ на вышеуказанное письмо ООО "Континент" направило в адрес ФГБУ "ЦСП" акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и реестры движения автотранспорта по Отчетам, но не предоставило необходимые доказательства исполнения Поручений.
29.04.2022 ФГБУ "ЦСП" направлен в ООО "Континент" мотивированный отказ от подписания отчетов об исполнении поручений от 11.04.2022 N2519, 2520 в связи с непредставлением в составе отчетов первичной документации. Ответ от ООО "Континент" получен не был.
16.05.2022 и 20.05.2022 ФГБУ "ЦСП" в адрес ООО "Континент" направило Претензии от 16.05.2022 исх. N04-01.09/919 и от 20.05.2022 исх. N04-01.09/967 с требованием в течение 10 дней с момента получения претензии предоставить необходимые доказательства исполнения Поручений.
23.05.2022 ответными письмами от 23.05.2022 N 19 и от 23.05.2022 N 20 в адрес ФГБУ "ЦСП" Агентом был дан отказ в предоставлении запрашиваемых дополнительных документов.
02.06.2022 ФГБУ "ЦСП" направило в адрес ООО "Континент" Претензии от 02.06.2022 N04-01.09/1084 и от 02.06.2022 N04-01.09/1085 с требованием об уплате штрафа на сумму 800 000 рублей и 1 100 000 рублей соответственно за непредставление первичной документации, подтверждающей объем оказанных услуг
Также ФГБУ "ЦСП" направило письма в адрес непосредственных исполнителей по Контракту с целью получения разъяснений причин направления данными исполнителями отчетов, связанных с обеспечением автотранспортом и информационно-техническим обеспечением спортивных мероприятий в ООО "ДТК", а не в ООО "Континент".
От исполнителей были получены ответы, где все указывают на то, что на официальном сайте ООО "Континент" размещена информация о том, что договоры по информационно-техническому обеспечению и транспортному обеспечению по проведенным спортивным мероприятиям заключаются с ООО "ДТК", с ссылкой на сайт ООО "ДТК", на котором размещены образцы соответствующих договоров и информация о перечне необходимых к представлению документов, что подтверждает исполнение ООО "ДТК" посредническую функцию.
Кроме того был выявлен факт несоответствия сумм на исполнение поручения N49/12 (отчет от 11.04.2022 г. N2520), представленное ООО "Континент" в отчете и непосредственным исполнителем, оказавшим услуги. ООО "Континент" представлен отчет на сумму 416 000,00 по которому услуги оказаны ООО "ДТК", тогда как непосредственным исполнителем ИП Никитенко услуги фактически оказаны на сумму 324 480,00 руб.
Аналогичная ситуация по исполнению поручения 114/5 (отчет от 25.02.2022 г. N732), ООО "Континент" представлен отчет на сумму 78 000,00 по которому услуги оказаны ООО "ДТК", тогда как непосредственным с исполнителем ИП Малоземов В. Н. договор заключен на сумму 60 840,00 руб.
06.07.2022 ФГБУ "ЦСП" направило в адрес ООО "Континент" Претензии от 06.07.2022 N04-01.09/1383 и от 06.07.2022 N04-01.09/1384 с требованием в срок до 18.07.2022 года направить отчетную документацию, полученную непосредственно от исполнителей услуг с доказательством факта получения первичной отчетной документации, оформленную надлежащим образом.
Ответ на вышеуказанные претензии от ООО "Континент" в адрес ФГБУ "ЦСП" не поступил.
Представитель Общества пояснил, что агентом своевременно выполнялись свои обязательства по Контракту, в том числе, согласно п. 3.1. Контракта по исполнению Поручений Принципала в его адрес предоставлялась документация, а именно: отчеты об исполнении Поручения (Приложение N 3 к Контракту), акты сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N 4 к Контракту) между Агентом и лицами, непосредственно оказавшими услуги, предусмотренные Поручением Принципала с указанием стоимости оказанных исполнителем услуг с расшифровкой по статьям расходов, списки проживающих с указанием дат и времени заезда и выезда из объекта проживания (в случае оказания услуг по организации проживания участников Мероприятия), документы, подтверждающий получение наградной атрибутики Федерацией по виду спорта (в случае оказания услуг по обеспечению наградной атрибутикой участников Мероприятия).
Указанные документы предоставлялись по каждому Поручению с учетом специфики Поручения, в надлежащий срок.
Требования Принципала по предоставлению информации о времени подачи автобусов, направлении, маршруте, времени в пути при оказании услуг по обеспечению автотранспортом и грузоперевозками спортивных мероприятий, а также первичной документации, содержащей информацию о составе (вид, перечень) оказанных работ (услуг) по информационно-техническому обеспечению спортивных мероприятий не применимо к оказанию подобных услуг, не соответствуют практике отрасли.
Специфика данных услуг состоит в том, что заказчик вправе определять лишь те требования, включаемые в государственные контракты, которые соответствуют нормативным документам, принятым в Российской Федерации, при этом исходя из критериев и ограничений, установленных бюджетным законодательством. В настоящее время на законодательном уровне не определены критерии, которые должны учитываться и соблюдаться при оказании услуг (при государственной закупке), не разработаны (в том числе примерные) формы отчетных документов, содержащие такие критерии, не определены правила их детализации, соответственно государственный заказчик определяет условия оказания подобных услуг путем включения необходимых положений в государственные контракты, следуя требованиям законодательства о государственных закупках и бюджетному законодательству.
В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала. Агент обязан в подтверждение произведенных расходов по агентскому договору представить принципалу документы, служащие для него основанием для формирования первичных учетных документов.
Формы оправдательных и отчетных документов применительно к агентской деятельности не предусмотрены действующим законодательством РФ. Стороны руководствуются необходимостью подтверждать факты хозяйственной деятельности документами, определенными государственным контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Агент предоставляет исчерпывающий перечень документов, являющихся доказательством расходов, произведенных Агентом за счет Принципала. Требования о предоставлении иных документов, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации основанием для Принципала для оформления первичных документов, а также не предусмотренных Контрактом, являются необоснованными по правилам законодательства о государственных закупках.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что согласно п.3.1 Контракта подтверждением исполнения Агентом Поручения Принципала является представленный Агентом Отчет об исполнении Поручения, составленный по форме в соответствии с Приложением N3 к Контракту.
Агентом к Отчету об исполнении Поручения в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- Акты сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение N4 к Контракту) между Агентом и лицами, непосредственно оказавшими услуги, предусмотренные Поручением Принципала с указанием стоимости оказанных исполнителем услуг с расшифровкой по статьям расходов;
- списки проживающих с указанием дат и времени заезда и выезда из объекта проживания (в случае оказания услуг по организации проживания участников Мероприятия);
- документ, подтверждающий получение наградной атрибутики Федерацией по виду спорта (в случае оказания услуг по обеспечению наградной атрибутикой участников Мероприятия);
- иные необходимые доказательства исполнения Поручения.
При этом сторонами заключен контракт с вышеуказанным положением, более того Обществом в установленный срок данное положение не обжаловалось.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем не выполнены требования п.3.1 Контракта, при этом Обществом нарушения не устранены, послужившие одностороннему расторжению контракта.
Доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Континент" (352915, КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, АРМАВИР ГОРОД, КРОПОТКИНА УЛИЦА, ДОМ 387, ИНН: 2374000391, КПП: 237201001), генерального директора/учредителя (Баркова Марина Юрьевна, ИНН: 632102987890) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Континент" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2022 г. N 077/10/104-12751/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022