На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ИФЗ РАН законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: лабораторный комплекс пробоподготовки для петромагнитных исследований (реестровый N0373100005422000002).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения
распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в присутствии представителей ИФЗ РАН: Соболев А.А. (доверенность от 18.09.2019 Nб/н), ООО "ВИБРОТЕХНИК": Улитин А.Е. (доверенность от 22.08.2022 N42),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила информация, которая явилась следствие проведения контрольных мероприятий в отношении УИФЗ РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на лабораторный комплекс пробоподготовки для петромагнитных исследований (реестровый N0373100005422000002).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанных аукционов.
Комиссией Управления установлено, что 19.07.2022 в адрес ООО "ВИБРОТЕХНИК" Заказчик направил скорректированный проект государственного контракта для подписания.
При этом в регламентированный срок ООО "ВИБРОТЕХНИК" не подписало государственный контракт, ссылаясь на некорректную работу персонального компьютера.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не сформирован протокол признания участника уклонившемся от заключения контракта.
В силу ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст.51 Закона о контрактной системе) и частью 5 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Также Комиссией Управления установлено, что Заказчик не направил сведения об ООО "ВИБРОТЕХНИК" в Московское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении указанного участника в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Выявить в действиях ИФЗ РАН нарушения ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Д.А. Аносов
Члены Комиссии К.Д. Киняшова
А.А. Бондарева
Исп.Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2022 г. N 077/10/104-12715/2022 (ключевые темы: участники закупок - внеплановая проверка - товар. работа. услуга. - реестр недобросовестных поставщиков - доверенность)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022