Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей Войсковая часть 66631: Хорошилов С.И. (доверенность от 03.07.2020 Nб/н), ООО "ЛИНТЕК": Ольхов Д.В. (доверенность от 14.07.2022 Nб/н),
рассмотрев обращение Войсковая часть 66631 о включении сведений в отношении ООО "ЛИНТЕК" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - Войсковая часть 66631 (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЛИНТЕК" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт помещений тира (реестровый N0873100007321000108), выполнение работ по разработке рабочей документации на капитальный ремонт кровель (реестровый N0873100007321000109).
30.11.2021 между Заказчиком и ООО "ЛИНТЕК" заключены государственные контракты N 0873100007321000108 на капитальный ремонт помещений тира.
30.11.2021 между Заказчиком и ООО "ЛИНТЕК" заключены государственные контракты N 0873100007321000109 на выполнение работ по разработке рабочей документации на капитальный ремонт кровель (далее - Контракты).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 13.07.2022 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения контрактов в связи с неисполнением ООО "ЛИНТЕК" существенных условий Контрактов (далее - Решения).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 02.08.2022 Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта размещены Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контрактам "Сроки выполнения Работ по 31.03.2022".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик не исполнил контракты надлежащим образом, поскольку ряд замечаний, которые выдавал Заказчик не учтены обществом при подготовки рабочей документации, ввиду чего Заказчик не принял результаты выполненных работ.
В свою очередь Подрядчиком на протяжении всего срока действия контракта надлежащим образом и в соответствии с условиями заключенного между сторонами Контракта выполнялись Работы.
27.12.2021 письмом N 2021/422 Подрядчик запросил у Заказчика ФИО и контактные данные инженеров Заказчика, ответственных за каждый раздел проектирования. Указанное письмо получено Заказчиком только 26.01.2022. Спустя месяц после получения указанного запроса, а именно 21.02.2022 ответом N 9/5/И/4-117 предоставил указанную информацию.
31.01.2022 Заказчик письмом N 9/5/И/4-76 сообщил Подрядчику об оформлении допуска на Объект для сотрудников Подрядчика и попросил представить график производства работ.
01.03.2022 Подрядчик письмом N 2022/071 сообщил о готовности к передаче результатов Работ и сопроводительным письмом от 03.03.2022 N 2022/073 направил Заказчику.
11.03.2022 Заказчик письмом N 9/5/И/4-207 направил Подрядчику замечания к выполненным Работам.
28.03.2022 Подрядчик сопроводительным письмом N 2022/077 направил Заказчику откорректированную документацию с учетом исправленных замечаний.
Письмами от 29.03.2022 N 9/5/И/4-300 и от 31.03.2022 N 9/5/И/4-346 Заказчик потребовал представить все на бумажном носителе.
08.04.2022 Заказчик сначала письмом N 9/5/И/4-360 утверждает, что рабочая документация не передана, а потом письмом от этой же даты N 9/5/И/4-361 требует устранить замечания и передать откорректированную документацию, но подрядчик письмом от 08.04.2022 N 2022/079 сообщил Заказчику, что 30.03.2022 рабочая документация уже передана Заказчику.
21.04.2022 письмом N 9/5/И/4-410 Заказчик вновь находит замечания в рабочей документации и просит представить откорректированную рабочую документацию.
17.05.2022 письмом N 9/5/И/4-493 вновь добавляет замечаний к рабочей документации в части требований пожарной безопасности.
До этих замечаний, 15.05.2022 письмом N 2022/085 Подрядчик в очередной раз исправил все замечания и передал Заказчику рабочую документацию.
10.06.2022 ответом N 9/5/И/4-588 Заказчик утверждает, что откорректированная документация ему не передана.
24.06.2022 письмом N 9/5/И/4-678 Заказчик высказывает замечания к графической части рабочей документации.
27.06.2022 Подрядчик сопроводительным письмом N 2022/090 передал Заказчику откорректированную рабочую документацию.
15.07.2022 Подрядчик, ознакомившись с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта, письмом N 2022/022 гарантировал Заказчику представление результатов работ до 22.07.2022 и просил отменить решение об одностороннем отказе.
22.07.2022 сопроводительным письмом N 2022/092 передал Заказчику полный комплект результатов Работ, включая платежное поручение, подтверждающее оплату обеспечения гарантийных обязательств.
08.08.2022 сопроводительным письмом Заказчик вернул Подрядчику комплект документов, указав на то, что замечания относительно качества и полноты рабочей документации отраженные в ранее направленных письмах не учтены без конкретизации замечаний.
На основании вышеизложенного считаем, что действия Заказчика по приемке результатов работ, на протяжении все срока их выполнения, содержит формальный подход к рассмотрению рабочей документации предоставленной Подрядчиком.
Письмом от 11.08.2022 повторно направил рабочую документацию с требованием о принятии или составлении мотивированного отказа подписанного членами приемочной комиссии.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "ЛИНТЕК" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "ЛИНТЕК" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЛИНТЕК" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Бондарева |
|
К.Д. Киняшова |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 августа 2022 г. N 077/10/104-12795/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022