Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
К.Д. Киняшовой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГКУ "Соцэнерго": Хрущалев М.Д. (доверенность от 20.09.2021 N619), ООО "ГГИ": Якимова Е.В. (доверенность Nб/н от 03.09.2021),
рассмотрев обращение ГКУ "Соцэнерго" о включении сведений в отношении ООО "ГГИ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГКУ "Соцэнерго" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ГГИ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельных, центральных тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов, инженерных сетей теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и иного технологического оборудования в целях поддержания ресурсоснабжения и обеспечения полноценного и бесперебойного функционирования медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, расположенных в городских округах Чехов, Ступино Московской области, Заокском районе Тульской области (реестровый N 0873200009522000093).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1 ООО "ГГИ" признано победителем Аукциона.
В соответствии с ч. 11 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ), в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2022 года до 1 апреля 2023 года, положения ч. 2 и ч. 4 ст. 51, касающиеся неразмещения информации и документов на официальном сайте, положения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года
N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся направления контракта с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не применяются.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
11.08.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
На основании п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Комиссией Управления установлено, что в регламентированный срок, а именно 16.08.2022 ООО "ГГИ" подписало проект государственного контракта, а также представило обеспечение в виде независимой гарантии N33093-22-10, выданной ПАО "Промсвязьбанк".
19.08.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта в связи с тем, что представленная в качестве обеспечения исполнения контракта независимая гарантия не соответствует положениям закупочной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель ООО "ГГИ" пояснил, что при подписании государственного контракта ООО "ГГИ" предоставило заказчику в качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту независимую (банковскую) гарантию N 33093-22-10 от 15.08.2022 г., выданную Публичным акционерным обществом "Промсвязьбанк" (ПАО "Промсвязьбанк").
16.08.2022 г. информация о выданной ООО "ГГИ" независимой гарантии была размещена в реестре независимых гарантий с уникальным номером реестровой записи 07X2771925351822015302.
16.08.2022 г. электронная площадка также подтвердила в своем сообщении, что ООО "ГГИ" была получена независимая гарантия N07X2771925351822015302 для обеспечения контракта по закупке N0873200009522000093 в размере 2894435.73 руб.
ООО "ГГИ" подписало контракт и предоставило обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту на условиях извещения о проведении закупки и действующего законодательства РФ.
Комиссия Управления отмечает, что ООО "ГГИ" в регламентированный срок подписан проект государственного контракта, а также представлено обеспечение исполнение контракта, что подтверждает намерения Участника выполнить условия контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "ГГИ" от заключения контракта по результатам проведенного Аукциона не подтвержден.
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ГГИ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
К.Д. Киняшова |
|
А.А. Бондарева |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2022 г. N 077/10/104-12880/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022