На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ПКБ N 1 ИМ. Н.А.АЛЕКСЕЕВА ДЗМ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: поставка изделий медицинского назначения (Подгузники для взрослых) для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 им. Н. А. Алексеева ДЗМ" (реестровый N0373200032022000194).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
А.С. Алексеевой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
К.Д. Киняшовой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии представителей ГБУЗ "ПКБ N 1 ИМ. Н.А.АЛЕКСЕЕВА ДЗМ": С.В. Малаховой (доверенность N25/22 от 02.02.2022), В.П. Афонина (доверенность Nб/н
от 29.08.2022), ООО "ТРЕЙДИНВЕСТ": И.И. Пашник (доверенность N 7 от 26.08.2022),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "ТРЕЙДИНВЕСТ" (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ГБУЗ "ПКБ N 1 ИМ. Н.А.АЛЕКСЕЕВА ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Подгузники для взрослых) для нужд ГБУЗ "ПКБ N 1 им. Н. А. Алексеева ДЗМ" (реестровый N0373200032022000194).
Согласно доводам обращения Заявитель указывает, что 14.06.2022 между сторонами заключен контракт. В приложениях N3,4 к Контракту технические характеристики товары отражены в следующем виде: "Вид подгузника: С застежкой-липучкой. Впитываемость 2 300 см3мл. Количество в упаковке: 30 шт. Обхват талии, беред подгузников для взрослых: 180 см. Тип изделия абсорбирующего: Одноразового использования". Вместе с тем Заявитель не может выполнить условия контракта, так как аукцион проведен с нарушением, поскольку требование "Обхват талии/беред подгузников для взрослых: > 175 см" ограничивает участников закупки. Товар с такими характеристиками в настоящий момент на территории Российской Федерации не производится.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также Заявитель указывает, что при подаче заявки участником закупки была допущена техническая ошибка в указании характеристики "обхват талии/бедер подгузников для взрослых: 180 см", при этом поданные документы на товар не содержат такой характеристики (РЗН 2020/12629 от 20.11.2020 и ТУ 17.22.12-002-19127789-2019). Также требование в аукционной документации "Обхват талии/бедер подгузников для взрослых > 175 см" противоречит требованиям ГОСТ Р 55082/2012.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Одновременно с этим пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий), установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно пп."а" п.9 Правил государственной регистрации медицинских изделий в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указываются в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению), при этом заявитель указывает товарный знак и иные средства индивидуализации медицинского изделия в случае их нанесения на упаковку медицинского изделия.
В соответствии с пп. "а" п.56 Правил государственной регистрации медицинских изделий в регистрационном удостоверении указывается в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Наименование медицинского изделия, указанное в регистрационном удостоверении и присвоенное по волеизъявлению заявителя медицинского изделия на государственную регистрацию, не может являться достаточным для сравнения вида, свойств, эксплуатационных, технических и иных характеристик медицинских изделий.
Также на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявитель подал заявку на участие в закупку, при этом положения аукционной документации не обжаловались. Более того, сторонами был подписан контракт, что, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о том, что Общество было ознакомлено со всеми положениями аукционной документации и Общество было согласно с ними.
При этом Заявителем не представлены сведения/доказательства, свидетельствующие о том, что вышеуказанное требование не соответствует ГОСТ Р 55082/2012, в частности Заявителем не указано конкретное положение государственного стандарта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: А.С. Алексеева
К.Д. Киняшова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2022 г. N 077/10/104-13040/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022