Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Членов Комиссии:
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
И.И. Фурсикова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГУП "НО РАО": Фураева А.В. (по дов. N 319/92/2021-ДОВ от 30.12.2021),
в отсутствие представителей ООО "МД-Консалтинг", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.08.2022 N ЕИ/44821/22,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "НО РАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ: вырубка деревьев и кустарников, покос травы внешнего и внутреннего периметра физической защиты на объектах филиала "Железногорский" ФГУП "НО РАО" (Закупка
N 0573100027022000020) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом
от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/44821/22 от 26.08.2022, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель оспаривает неправомерное установление Заказчиком требования к участникам закупки о наличии и представлении в составе заявки лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право эксплуатации пункта хранения радиоактивных отходов (в части выполнения работ и оказания услуг эксплуатирующей организации) или иного вида деятельности в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Закон об использовании атомной энергии), поскольку лицензируемая деятельность не является предметом закупки.
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. "н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона от 17.08.2022 N 0573100027022000020 объектом закупки является выполнение работ: вырубка деревьев и кустарников, покос травы внешнего и внутреннего периметра физической защиты на объектах филиала "Железногорский" ФГУП "НО РАО".
Комиссией Управления также установлено, что Техническим заданием предусмотрены следующие виды работ:
- валка леса смешанных пород деревьев;
- срезка кустарника и мелколесья;
- покос травы;
- очистка (доочистка) мест рубок от порубочных остатков.
Согласно ч.2 ст. 26 Закона об использовании атомной энергии разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
В соответствии с ч.4 ст.26 Закона об использовании атомной энергии осуществление деятельности по эксплуатации пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, обращение с ядерными материалами и радиоактивными веществами подлежит лицензированию.
Любая деятельность в области использования атомной энергии, подлежащая лицензированию органами государственного регулирования безопасности, не допускается без наличия разрешения (лицензии) на ее проведение (ч.6 ст.26 Закона об использовании атомной энергии).
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что ФГУП "НО РАО" имеет лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.07.2018 N ГН-03-304-3538 на право эксплуатации ПХРО. В соответствии с п. 2.2.6 условий действия лицензии, ФГУП "НО РАО" запрещается привлекать к выполнению работ по эксплуатации ПХРО юридические лица, не имеющие действующих лицензий Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии.
Привлечение к выполнению работ и оказанию услуг исполнителя, не имеющего лицензии, может быть квалифицировано надзорным органом в сфере технологического и атомного надзора (Ростехнадзор) как нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией, что может повлечь для ФГУП "НО РАО" приостановление действия лицензии на основании п. "г" ст. 33 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2013 N 280 "О лицензировании деятельности в области использования атомной энергии", и деятельности пункта глубинного захоронения жидких радиоактивных отходов, обеспечивающего безопасность.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в заседание Комиссии Управления Заявитель участие не принял, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о неправомерности установленных требований к участникам закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на действия ФГУП "НО РАО" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/44821/22 от 26.08.2022.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий А.А. Кутейников
Члены Комиссии И.И. Фурсиков
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2022 г. N 077/06/106-13032/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022