Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
К.А. Щенковой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
А.А. Бондаревой - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ": Новик А.Б. (доверенность от 09.09.2021 Nб/н), АО "ФЕДЕРАЦИЯ": Сургуладзе К.И. (решение N4 от 26.01.2022),
рассмотрев обращение ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" о включении сведений в отношении АО "ФЕДЕРАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении АО "ФЕДЕРАЦИЯ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" филиал N 1 (реестровый N 0373200092622000026).
05.07.2022 между Заказчиком и АО "ФЕДЕРАЦИЯ" заключен государственный контракт N 0373200092622000026 на выполнение работ по благоустройству территории ГБУЗ "ДГП N 105 ДЗМ" филиал N 1 (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 08.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением АО "ФЕДЕРАЦИЯ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Установлено, что 08.08.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 07.07.2022 г. от Подрядчика поступили письма (N315,316,317,318/2022) о назначении ответственных лиц, согласовании календарного плана-графика производства работ, о начале ремонтных работ и других мероприятий.
07.07.2022 г. Заказчик согласовал план-график производства работ и предоставил данные сотрудников, ответственных за принятие работ (письмо N1827 от 07.07.2022)
19.07.2022 г. Заказчик направил письмо (N1903) о невыполнении работ.
28.07.2022 г. Заказчик направил претензию (N1965) о полном невыполнении работ и предупреждение об одностороннем расторжении контракта в случае невыполнения условий контракта.
29.07.2022 г. Подрядчик гарантирует выполнение работ.
Работы так и не были выполнены.
На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что За время работ на объекте со стороны заказчика периодически возникали
препятствия в организации допуска сотрудников АО "Федерация".
На совместном техническом совещании Заказчик не смог дать точного определения границ участков и определить места устройства асфальтового покрытия на 382 кв.м. В целях качественного производства работ, Подрядчик запросил схему с указанием мест устройства асфальта.
08.08.2022 Подрядчик получил от Заказчика Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В ответ на решение Подрядчик гарантировал выполнение взятых обязательств и продолжил выполнять условия Контракта.
10.08.2022 г. Заказчик предоставил схему с указанием мест устройства асфальта.
Подрядчик выполнил первый этап ремонта цоколя согласно сметной документации, а именно "Ремонт штукатурки гладких фасадов по камню и бетону с земли и лесов цементно-известковым раствором при площади до 5 кв.м. толщиной слоя до 20 мм" (Приложение N 1). Однако 21 августа 2022 г. По неизвестным причинам Заказчик запретил допуск сотрудников АО "Федерация" на территорию к объекту производства работ, о чем составлен Акт о недопуске сотрудников АО "Федерация" (Приложение N 2).
Несмотря на все возможные предпринятые действия Подрядчика по выполнению обязательств, вытекающих из Контракта, Заказчик продолжает препятствовать выполнять Подрядчику взятые обязательства. Подрядчик полагает, что действия Заказчика нарушают принцип добросовестности и влекут за собой неблагоприятные последствия для Подрядчика в виде возможного включения в Реестр недобросовестных поставщиков в отсутствие на то оснований.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение АО "ФЕДЕРАЦИЯ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении АО "ФЕДЕРАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении АО "ФЕДЕРАЦИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Бондарева |
|
К.А. Щенкова |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2022 г. N 077/10/104-12975/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022