Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей от:
- ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск):;
- ООО "АиТ техно":,
рассмотрев жалобу ООО "АиТ техно" и материалы дела N 7-1/199 (027/06/106-1150/2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АиТ техно" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку электротехнических товаров (извещение N 0322100002522000120).
По мнению Заявителя к его заявке неправомерно применены преференции в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002522000120 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 27.07.2022.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка электротехнических товаров.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 450 990,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 27.07.2022 16:12 (МСК+7).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 05.08.2022 10:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 05.08.2022 NЦПА1 ценовые предложения подавали 6 участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 6 заявок. Заявка N 7 (ООО "АиТ техно") признана победителем как соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и предложившая по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 268 355,05 руб.
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России доводы отзыва поддержал.
Изучив материалы дела 027/06/106-1150/2022, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о закупке установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 126н в размере 15%.
Согласно п. 1.1. Приказом N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
П. 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно п. 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 8 и п. 9 Описания объекта закупки к поставке необходимы:
8 |
Розетка штепсельная бытового назначения |
27.33.13.110-00000002 |
Количество гнезд в корпусе - 1 шт.;Наличие заземления - да;Номинальное напряжение: ? 220 и ? 250 Вольт;Номинальный ток: 16 А;Тип розетки: Внешняя (накладная); Дополнительные характеристики: Цвет: белый*;Марка: 45108 (Makel)**. Эквивалент не применим**. |
шт |
50 |
9 |
Розетка штепсельная бытового назначения |
27.33.13.110-00000003 |
Количество гнезд в корпусе - 2 шт;Наличие заземления - да;Номинальное напряжение: ? 220 и ? 250 Вольт;Номинальный ток: 16 А;Тип розетки: Внутренняя (встраиваемая); Дополнительные характеристики: Цвет: белый*;Марка: SDN3000621 "Schneider Electric".** |
шт |
50 |
Материалами дела установлено, что ООО "АиТ техно" в составе заявки продекларированы страны происхождения товара: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Турецкая Республика, Французская Республика.
Проанализировав заявки иных участников закупки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявки содержат, в том числе, предложения о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Как следует из доводов заявителя товар по позиции 8 Описания объекта закупки марки 45108 (Makel) производится исключительно в Турции, товар по позиции 9 марки SDN3000621 "Schneider Electric"Описания объекта закупки производится только в Германии и Франции. Вместе с тем, как следует из содержания заявок, поданных на участие в закупке: участниками N1 и N4 продекларирована страна происхождения товара по позициям 8-9 - Китай; участником N2 продекларирована по позиции 8 страна происхождения -Турция, по позиции 9 - Российская Федерация; участником N3 продекларирована страна происхождения по позициям 8-9 - Российская Федерация.
При таких обстоятельствах в материалы дела доказательств однозначно указывающих на то, что товар марки 45108 (Makel), марки SDN3000621 "Schneider Electric" не производится в Российской Федерации не представлено.
Как разъяснено в пункте 4 информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом N126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Таким образом, учитывая вышеприведенные положения Приказа N126н, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона - ООО "АиТ техно" контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения которого является иностранное государство.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АиТ техно" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку электротехнических товаров (извещение N 0322100002522000120) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 августа 2022 г. N 7-1/199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2022