Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Фармаком", заказчика - КГБУЗ "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ru - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Комитета государственного заказа - Е.В. Абрамейцевой по доверенности от 17.06.2022 N4, В.В. Грудева по доверенности от 16.12.2021 N10,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фармаком" (далее - ООО "Фармаком", заявитель) и материалы дела N027/06/106-1125/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фармаком" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: Холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002522004895 от 04.08.2022).
По мнению заявителя, заявка ООО "Фармаком" необоснованно отклонена.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002522004895 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 04.08.2022.
Объект закупки: поставка медицинских изделий: Холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 230 412, 14 рублей.
Дата начала подачи заявок: 04.08.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 12.08.2022 08:00.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522004895 от 16.08.2022 заявка участника закупки N1 (112400730) - ООО "Фармаком" отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ - непредставление документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44-ФЗ), п. 4.1.2 (I. Инструкция участникам), п. 3 (III. Информационная карта) требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона: непредставлена копия лицензии выданная участнику закупки на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники ИЛИ выписка из реестра лицензий, предусмотренная Федеральным законом от 11.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проведения внеплановой проверки Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв от 23.08.2022 N06-10/594 (вх. N7/20307 от 24.08.2022), от 25.08.2022 N06-10-601 (вх. N 7/20456 от 25.08.2022) и заказчиком от 24.08.2022 Nб/н (вх. N7/20441 от 25.08.2022) в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1125/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N2129 утверждено Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, согласно п. 3 которого лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Как следует из раздела III "Техническая часть" извещения, объектом закупки является поставка медицинских изделий: Холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Согласно п. 4.2 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" неинвазивные медицинские изделия, предназначенные для проведения или хранения крови, жидкостей или тканей тела, жидкостей или газов с целью последующей инфузии, переливания или введения в тело, относятся к классу 2а.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, предусмотрено, что исполнитель по контракту помимо поставки товара обязан надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование.
Исходя из сути объекта закупки, определенного в извещении, в частности, проекте государственного контракта, а также с учетом приведенных выше нормативных положений к участнику закупки необходимо предъявление требования о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Следовательно, перечисленные в извещении об осуществлении закупки виды деятельности представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой. В связи с этим участник аукциона должен полностью отвечать требованиям, предъявляемым к нему в ходе исполнения контракта, ввиду чего в рассматриваемом случае недопустимо заключение контракта с лицом, не имеющем лицензию на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, в извещении правомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а доводы жалобы подлежат признанию необоснованными.
В составе заявки ООО "Фармаком" представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие: камеры холодильные медицинские "Бирюса" по ТУ 28.25.13-020-07550181-2019 от 19.12.2019 NРЗН2019/9387.
На указанное медицинское изделие на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещена инструкция (руководство) производителя ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса" по эксплуатации на странице 15, которой указано следующее: "ВНИМАНИЕ: ремонт и техническое обслуживание камер должны производиться организациями, имеющими лицензию Росздравнадзора".
Следовательно, для оказания требуемых в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники услуг по ремонту и техническому обслуживанию холодильных камер предлагаемых к поставке ООО "Фармаком" самой инструкцией предусмотрено требование о наличии лицензии.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев документы, входящие в состав заявки N1 (112400730) - ООО "Фармаком", приходит к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок принято правомерное решение об отклонении заявки заявителя, поскольку в составе заявки ООО "Фармаком" представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники N ФС-99-04-005449 от 14.02.2018, выданная ОАО "Красноярский завод холодильников "Бирюса", указанная информация не может рассматриваться в качестве соответствия участника требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "Фармаком", жалоба заявителя признается необоснованной, нарушений уполномоченным органом, заказчиком требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармаком" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Комсомольская межрайонная больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края 681024stomat.1@yandex.ruпри осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий: Холодильник фармацевтический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002522004895 от 04.08.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 августа 2022 г. N 7-1/200
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022