Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в отсутствии представителей от:
- заявителя - ИП Кремешковой А.А., заказчика - Управления судебного департамента в Сахалинской области - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. (далее - ИП Кремешкова А.А., заявитель) и материалы дела N027/06/106-1131/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - Управление судебного департамента в Сахалинской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада Ногликского районного суда (извещение N 0161100002322000078 от 15.08.2022).
По мнению заявителя, заказчиком не размещена проектная документация.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0161100002322000078 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 15.08.2022.
Объект закупки: капитальный ремонт фасада Ногликского районного суда.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 125 841, 60 рублей.
Дата начала подачи заявок: 15.08.2022.
Дата окончания срока подачи заявок: 23.08.2022 12:00.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв от 25.08.2022 N01-10/2129 (вх. N7/20457 от 25.08.2022) в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1131/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Законом о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Объектом закупки является капитальный ремонт. Как следует из положений п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при капитальном ремонте объекта капитального строительства смета является документом, размещение которого свидетельствует о соблюдении требований Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС к извещению N0161100002322000078 заказчиком приложена смета на капитальный ремонт.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России с учетом требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также проанализировав размещенные заказчиком документы, приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - Управление судебного департамента в Сахалинской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на капитальный ремонт фасада Ногликского районного суда (извещение N 0161100002322000078 от 15.08.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены комиссии:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 августа 2022 г. N 7-1/206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022