Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствии представителей от ООО "Технотек" и заказчика - Администрация сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края: о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Технотек" и материалы дела N 027/06/106-1179/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Технотек" на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края. Работы по восстановлению автомобильной дороги ул.Береговая, ул.Набережная , пострадавшей в результате паводка 2021 года (извещение N 0122300018522000003).
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571);
На основании статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0122300018522000003 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.08.2022.
Объект закупки: дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 311 670,00 рублей.
Изучив материалы дела N 027/06/106-1179/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Извещением о закупке установлены следующие требования к участникам закупки:
- единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
- требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571;
- наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом закупки является выполнение работ, приведение в нормативное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края. Работы по восстановлению автомобильной дороги ул. Береговая, ул. Набережная, пострадавшей в результате паводка 2021 года.
Согласно п. 18 раздела III приложения к Постановлению N2571 (дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям)
|
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
18 |
Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о закупке установлено требование в соответствии с п. 9 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Поскольку объектом закупки работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории не предусмотрены, требование об опыте по данной позиции неправомерны.
Действия заказчика составляют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного жалоба заявителя признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технотек" на действия заказчика - Администрация сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги общего пользования местного значения сельского поселения "Село Булава" Ульчского муниципального района Хабаровского края. Работы по восстановлению автомобильной дороги ул.Береговая, ул.Набережная , пострадавшей в результате паводка 2021 года (извещение N 0122300018522000003) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 30 августа 2022 г. N 7-1/212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022