Резолютивная часть объявлена 30.08.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 02.09.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Врио заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Паницына Наталья Владимировна по доверенности Nб/н от 29.08.2022;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом,
на основании поступившего обращения от ООО "Специал-инвест" перенаправленное ФАС России (вх. N8051-ЭП/22 от 03.08.2022), в которых усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток нестерильных (извещение N0387200009122001197), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 15 часов 00 минут 30.08.2022.
Проверка окончена в 15 часов 30 минут 30.08.2022.
Заказчик: Бюджетной учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница"
Юридический адрес Заказчика: 628400, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г Сургут, шоссе Нефтеюганское 20
тел: 83462523807
ИНН: 8602015224.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило обращение от ООО "Специал-инвест" перенаправленное ФАС России (вх. N8051-ЭП/22 от 03.08.2022), в которых усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка перчаток нестерильных (извещение N0387200009122001197).
В доводе Заявитель жалобы указал:
В соответствии со статьей 95 Закона о государственных закупках изменение существенных условий контракта не допускается за исключением случаев, определенных настоящей статьей. Заказчиком Существенно изменены условия контракта.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.04.2022 NИЭА1 победил ИП Зуйко А.Н. Согласно спецификации предложил товар ООО "СПЕЦ И АЛ", числящуюся в реестре российской промышленной продукции N 396\1\2022.
Вместе с тем, 17 мая 2022 года заказчик подписывает дополнительное соглашение (размещено на официальном сайте), согласно которому осуществлена замена продукции на ООО "АСВ Формация", которая не числиться в реестре российской промышленной продукции, номер реестровой записи неправомерно исключен из государственного контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 617 установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При подведении итогов были применены ограничения, установленные постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 617, было не менее двух заявок соответствующих условиям.
Согласно дополнительному соглашению Nб/н от 17.05.2022 ИП Зуйко А.Н. предлагает к поставке товар ООО "АСВ Формация", который не числится в реестре российской промышленной продукции.
Комиссией Управления установлено, что товар ООО "АСВ Формация" не числится в реестре российской промышленной продукции.
В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе указаны случаи, позволяющие внести изменения в существенные условия контракта.
На основании вышеизложенного установлено, что Заказчик заключил дополнительное соглашение, изменяющее товар по контракту (информация о котором отсутствует в реестре российской промышленной продукции).
Следовательно, Заказчиком были существенно изменены условия контракта, что является нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления решила обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду наличия уже заключенного контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона N 0387200009122001197 в действиях Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская клиническая травматологическая больница", выявлены нарушения ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выявлены нарушения положений части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 сентября 2022 г. N 086/06/99-1200/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022