Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок - Парфирьевой С.Н.;
членов Комиссии:
- главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Кальницкой А.С.,
в присутствии представителя поставщика - ООО "Картридж Маркет" (далее - Поставщик; ООО "Картридж Маркет") Старчевой З.Ю. (по доверенности от 20.07.2022);
в отсутствие - заказчика - ГУ ОПФ РФ по Камчатскому краю, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика, решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта,
осуществив посредством видеоконференцсвязи рассмотрение обращения о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика, решение о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта на поставку картриджей и запасных частей для оборудования печати и сканирования (далее - Контракт) с ООО "Картридж Маркет" по результатам закупки N 0238100000122000034 (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
04.05.2022 Заказчик на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении электронного аукциона (далее - ЭА) N 0238100000122000034 (далее - Извещение) на поставку картриджей и запасных частей для оборудования печати, и сканирования (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 297 633,12 рубля.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 N ИЭА1, победителем аукциона признается участник закупки N 111946841, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 873 100,04 рублей (восемьсот семьдесят три тысячи сто рублей 04 копейки).
В соответствии с протоколом подведения итогов ЭА 26.05.2022 NИЭА1 при рассмотрении вторых частей заявок, участник закупки ООО "Картридж Маркет", предложивший общую начальную цену (максимальную) цену и начальную (максимальную) цену единицы товара, работы или услуги в размере 4 891 745, 78 рублей, признан победителем Закупки.
По результатам определения исполнителя Заказчик 09.06.2022 заключил Контракта с ООО "Картридж Маркет" по оказанию услуг на поставку картриджей и запасных частей для оборудования печати, и сканирования по цене контракта в размере 873 100,04 рублей (восемьсот семьдесят три тысячи сто рублей 04 копейки).
24.08.2022 в Камчатское УФАС России поступило обращения о включении информации о Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков заказчика. Решение Заказчика о расторжении Контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта на поставку картриджей и запасных частей для оборудования печати, и сканирования, в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту, предусмотренные частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также обоснование причин одностороннего отказа от исполнения Контракта.
В письменных возражениях от 30.08.2022 N 2312 Поставщик указал на то, что 20.07.2022 N 107/07-22 Поставщик уведомил Заказчика о невозможности исполнения Контракта и предложил варианты, ввиду того, что у официальных диллеров компании XEROX не было в наличии оригинальных картриджей для принтера Xerox Phaser 3330. Представитель компании - производителя XEROX официально заявил о приостановке поставки своей продукции в Россию и соблюдение компанией всех введенных правительственных санкций.
На основании изложенного ООО "Картридж Маркет" просит сведения в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В результате проверки документов и информации об одностороннем отказе от исполнения контракта, Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе определено, что Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме, заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:
1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Между ГУ ОПФ РФ и ООО ООО "Картридж Маркет" 09.06.2022 заключен контракт на поставку картриджей и запасных частей для оборудования печати, и сканирования.
Пунктом 12.7 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьёй 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3.2 Контракта, срок поставки товара: в течении 40 рабочих дней со дня заключения контракта.
04.08.2022 срок исполнения Контракта истек, товар не поставлен.
На основании вышеизложенного, 08.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Поставщиком, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.08.2022 Решение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Следовательно, обязанности по уведомлению Поставщика о расторжении Контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления о принятом Заказчиком решении им соблюдены.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 19.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Вместе с тем, проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Решение, как одно из оснований его принятия Заказчиком, содержит ссылку на подпункт "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Заказчик в Решении указывает, что письмо, поступившее 20.07.2022 от Поставщика за N 107/07-22 о том, что не может произвести поставку Товара и просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ссылаясь на то, что 14.03.2022 представитель компании - производителя официально заявил о приостановке поставки своей продукции в Россию, имелось в распоряжении Поставщика за долго до заключения Контракта.
Связывая данное обстоятельство с закрепленной в норме подпункта "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, полагает, что отсутствие поставленного Товара в указанный срок в Контракте является признанием не соответствия, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке, требованиям поставщик и (или) поставляемого товара.
Вместе с тем, законодателем установлен перечень способов установления соответствия поставщика (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемого товара, в том числе статьями 94, 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что доказательств приемки некачественного Товара или не соответствие Поставщика требованиям, установленным в извещении о Закупке, Заказчиком в материалы дела не представлено, ссылка в Решении на то, что Поставщик и (или) поставленный Товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении Закупкам, является преждевременной, бездоказательной вследствие невозможности соотнесения характеристик конкретного Товара (конкретный товар сторонами Контракта не согласован) с характеристиками, указанными в Контракте, и не поставленного Поставщиком в рамках Контракта Товара.
Таким образом, ссылка в Решении на основание части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в данном случае, преждевременная.
Также, Заказчик ссылается на то, что Поставщиком Товар, соответствующий условиям Контракта поставлен, не был, что является существенным нарушением условий Контракта.
На заседании Комиссии установлено, что 20.07.2022 N 107/07-22 Поставщик уведомил Заказчика о невозможности исполнения Контракта и предложил варианты, ввиду того, что у официальных диллеров компании XEROX не было в наличии оригинальных картриджей для принтера Xerox Phaser 3330. Представитель компании - производителя XEROX официально заявил о приостановке поставки своей продукции в Россию и соблюдение компанией всех введенных правительственных санкций.
При появлении возможности у Поставщика купить оригинальный Товар у официального дилера, сразу осуществил поставку Товара в адрес Заказчика транспортной компанией ООО "Деловые Линии" (накладная N 22-02571121517).
Согласно скриншоту, предоставленного в материалы дела, заказ N 2202571121517, посредством грузоперевозок ООО "Деловые Линии", направлен в адрес Заказчика 03.08.2022.
Частью 7 статьи 104 предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
Таким образом, Комиссией установлено, что Поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта, имеют место основания для отказа во включении информации об ООО "Картридж Маркет" (443090, Самарская область, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 140б, оф. 110 ИНН 6318064511) в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения Заказчиком, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "Картридж Маркет" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия нарушений в действиях Заказчика не выявила.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра, Комиссия Камчатского УФАС России,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации об ООО "Картридж Маркет" (443090, Самарская область, г. Самара, ул. Советской Армии, д. 140б, оф. 110 ИНН 6318064511) в Реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: Е.В. Шендрик
А.С. Кальницкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 31 августа 2022 г. N 041/06/104-346/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2022