Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок и рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела контроля закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Шендрик Е.В.,
- ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы Корней К.А.,
в отсутствие:
заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - Заказчик),
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - Заявитель),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства "Здание солдатской столовой", адрес (местоположение): г. Петропавловск-Камчатский, п. Долиновка, в/г N 4, площадь: 870 м2, инвентарный номер: 118, балансовая стоимость: 11 135 530 (одиннадцать миллионов сто тридцать пять тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 копеек (извещение N 0138300000422000645), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения подрядчика путем электронного аукциона на выполнение подрядных работ по сносу (демонтажу) объекта капитального строительства "Здание солдатской столовой", адрес (местоположение): г. Петропавловск-Камчатский, п. Долиновка, в/г N 4, площадь: 870 м2, инвентарный номер: 118, балансовая стоимость: 11 135 530 (одиннадцать миллионов сто тридцать пять тысяч пятьсот тридцать) рублей 00 копеек (закупка N 0138300000422000645) (далее - Закупка). Извещение с приложением электронных документов размещено в единой информационной системе (ЕИС) 17.08.2022. Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена в размере 9 011 349,88 рублей.
25.08.2022 в Камчатское УФАС России поступила поданная 24.08.2022 через ЕИС жалоба Заявителя на действия Заказчика, который, по мнению Заявителя, незаконно установил требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, поскольку соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) (в редакции Федерального закона от 01.05.2022 N 124-ФЗ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Заказчик в письме от 30.08.2022 N УКС-01/1112/22 с доводами жалобы не согласился, указав, что положения статьи 52 ГрК РФ, регулирующие отношения в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, не могут применяться к Закупке, предметом которой является снос объекта капитального строительства.
Требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства установлено в соответствии со статьей 55.31 ГрК РФ, регулирующей
осуществление сноса объекта капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 данного Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 данного Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает к участникам закупки единое требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 55.31 ГрК РФ работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В силу части 5 стать 55.31 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, может выполнять работы по договорам подряда на осуществление сноса в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает одного миллиона рублей.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом Закупки является снос (демонтаж) объекта капитального строительства, при этом НМЦК превышает один миллион рублей.
Следовательно, в силу частей 4, 5 статьи 55.31 ГрК РФ работы в рамках Закупки должны выполняться лицами, которые являются членами СРО в области строительства.
Таким образом, Заказчик правомерно установил к участникам закупки единое требование о членстве в СРО в области строительства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ____________________ Е.В. Шендрик
_____________________ К.А. Корней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 сентября 2022 г. N 041/06/31-348/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2022