Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.- заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
ВРИО руководителя Псковского УФАС России - Агапова А.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России - Тимофеевой А.С.,
при участии представителя Заказчика - Сысоевой О.В. (доверенность б/н от 25.08.2022 года) и представителя от Заявителя - Мойкина А.В. (доверенность N1 от 17.08.2022 года),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Мойкиной В.А. на действие аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на поставку наборов экспресс-тестов для обнаружения антигена коронавируса SARS-Cov-2 (номер извещения 0157100007222000013) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку наборов экспресс-тестов для обнаружения антигена коронавируса SARS-Cov-2 (номер извещения 0157100007222000013).
Извещение N0157100007222000013 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.08.2022 18:47.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 936 620,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.08.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
19.08.2022 года (вх.N826-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26.08.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N826-з от 19.08.2022 г.).
Аукционная комиссия необоснованно признала победителем заявку с идентификационным номером 91 (ООО "Фарм Мейджор").
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N07-106 от 25.08.2022 года, в материалах дела):
Заявка победителя соответствует потребности Заказчика, инструкция является рекомендуемой к использованию.
Данная закупка размещалась не как закупка для нормального жизнеобеспечения граждан. При этом победитель представил обоснование предлагаемых цен контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В силу п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки содержит следующие требования к характеристикам экспресс-тестов:
Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 в образцах слюны человека. |
Изделие представляет собой набор реагентов, в составе которого находятся: должны быть Тестовая кассета - 1 шт; Пробирка с буфером для экстрагирования биологического образца - 1 шт; Насадка с капельницей - 1 шт; Воронка для забора слюны - 1 шт; Инструкция по применению - 1 шт. Пробирка с буфером для экстрагирования биологического образца требуется объемом больше 23 меньше 29 мкл. Пробирка с буфером должна быть запломбирована фольгой с помощью автоматической системы запайки, которая обеспечивает герметичность. Материал кассеты может быть АБС-пластик, металл. Материал пробирки с буфером для экстрагирования биологического образца требуется полиэтилен низкой\высокой плотности. Материал насадки с капельницей требуется полипропилен. Материал воронки для забора слюны требуется бумага или полиэтилен низкой плотности. Диагностическая чувствительность требуется не меньше 95%. Диагностическая специфичность требуется не меньше 95%. Температура применения должна быть в диапазоне 15°C-30°C. Время вывода результата требуется не более 20 минут. Температура хранения требуется ниже 3°C выше 29 °C. Регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения наличие. |
Согласно Требований к составу заявки на участие в закупке, при описании объекта закупки использованы показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, это обусловлено отличием требований заказчика от стандартных и необходимостью поставки товаров с характеристиками, отличными от установленных в соответствии с техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации. Описание требований к товарам произведено с учетом требований ГОСТ 1.5-2001.
Предложение участника должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Значения показателей должны быть указаны в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка.
Проанализировав все заявки участников аукциона, Комиссия установила, что в заявке победителя (идентификационный номер заявки 91), значения показателей указаны в соответствии характеристиками конкретного товара "набор реагентов для иммунохроматографического выявления антигена SARS-CoV-2 в образцах слюны человека (AG SARS-CoV-2 Rapid Antigen Saliva), Lot RCOV221A06" (Корея).
Комиссия, изучив доводы сторон, а также представленные материалы установила, что характеристики товара: материал воронки для забора слюны - бумага, диагностическая чувствительность -100%, диагностическая чувствительность - 100%, соответствуют предельным границам значений, что удовлетворяет потребность Заказчика.
На недопустимость формального подхода при рассмотрении заявок на участие в закупках неоднократно указывалось судами (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.10.2020 по делу NА33-31060/2019, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2019 по делу NА07-9269/2018 и др.).
С учетом изложенного, в том числе учитывая позицию Заказчика, о том, что указанные победителем характеристики, удовлетворяет потребность Заказчика, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, во избежание формального подхода при рассмотрении заявки, правомерно признала заявку "Фарм Мейджор" соответствующей.
Более того, Комиссия при вынесении решения учитывала, что победителем предложено наилучшая цена 764 449,23 рубля (экономия составила 1 172 170,77 рублей).
В материалах дела имеется обоснование снижение победителем цены контракта, с подтверждением наличия товара.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: |
Н.Ю. Юркина |
Члены комиссии: |
А.Н. Агапов |
|
А.С. Тимофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 августа 2022 г. N 060/06/48-340/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022