Резолютивная часть решения оглашена 26 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ИП Мойкиной В.А. на действие аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе по поставке укладок противоэпидемических универсальных для забора материала (номер извещения 0157100007222000015) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 Заказчиком объявлен электронный аукцион по поставке укладок противоэпидемических универсальных для забора материала (номер извещения 0157100007222000015).
Извещение N0157100007222000015 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 09.08.2022 18:43.
Начальная (максимальная) цена контракта - 852 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 17.08.2022 09:00.
Оператор электронной площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
22.08.2022 года (вх.N831-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 26.08.2022 года в 10 часов 30 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N831-з от 22.08.2022 г.).
Аукционная комиссия необоснованно признала победителем заявку с идентификационным номером 4 (ООО "Эмермед").
Представитель Заказчика частично согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх.N07-103 от 24.08.2022 года, в материалах дела):
При направлении проекта контракта допущены технические ошибки, не указано слово "длина", которое имеется в заявке победителя, а также не верно указаны длина и ширина пакета, в заявке длинна 220 мм, ширина 150 мм.
Относительно длины катетера урологического женского данные указанные в заявке победителя соответствуют предельным границам значений, что удовлетворяет потребность Заказчика и не является определяющим фактором для отклонения заявки. При этом инструкция по заполнению заявки является рекомендуемым документом.
В результате рассмотрения жалобы установлены следующие нарушения:
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную, в том числе подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Спорная позиция описания объекта закупки |
в проекте контракта |
в заявке Победителя |
пункт 9 "Салфетка медицинская" |
Размер:16 см, ширина 14 см. |
Размер: длина 16 см, ширина 14 см. |
пункт 56 "Пакет" |
Размер: длина 200 мм, ширина 150 мм. |
Размер: длина 220 мм, ширина 150 мм. |
Из информации и документов, представленных на заседание Комиссии, следует, что Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта с указанием характеристик, которые не соответствуют характеристикам, предлагаемых победителем закупки в составе заявки, что не соответствует части 1 статьи 34, подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержит признаки нарушения части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Довод Заявителя о том, что заявка победителя аукциона должна быть отклонена комиссией по осуществлению закупок, поскольку участником по показателю длина товара "Катетер урологический женский" (позиция 17) значение показателя представлено 20 см, является необоснованным поскольку подход Заявителя является излишне формальным и не соответствует принципам и целям закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На недопустимость формального подхода при рассмотрении заявок на участие в закупках неоднократно указывалось судами (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12.10.2020 по делу NА33-31060/2019, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2019 по делу NА07-9269/2018 и др.).
С учетом изложенного, в том числе учитывая позицию Заказчика, о том, что указанная длина катетера, удовлетворяет потребность Заказчика, Комиссия Псковского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, во избежание формального подхода при рассмотрении заявки, правомерно признала заявку ООО "Эмермед" соответствующей.
Более того, Комиссия при вынесении решения учитывала, что согласно пункту 5 части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации не регистрируются: медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий (за исключением медицинских изделий, связанных с источником энергии или оборудованных источником энергии) и (или) лекарственных препаратов, объединенных общей упаковкой, при условии сохранения вторичной (потребительской) упаковки или первичной упаковки лекарственного препарата в случае, если вторичная (потребительская) упаковка не предусмотрена, производителя (изготовителя) каждого из изделий и (или) лекарственных препаратов, входящих в указанные укладки, наборы, комплекты и аптечки, и при условии сохранения ее маркировки.
Заявитель также указал, что производители укладок имеют возможность формировать состав из изделий, в том числе катетеров урологических, различных производителей.
В свою очередь участник закупки с заявкой N4 (ООО "Эмермед") является производителем аптечек и укладок, что позволило ему предложит наилучшее ценовое предложение.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мойкиной В.А. частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание, об устранении
нарушений, путем направления проекта контракта, с учетом настоящего решения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Псковского
УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 августа 2022 г. N 060/06/48-342/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022