Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2022 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РегионТехСтрой" на положение извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства: Локальные очистные сооружения поверхностных стоков (ЛОСПС) и напорный коллектор ливневой канализации (от ЛОСПС до точки сброса) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (извещения N 0457000000222000005), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
19.08.2022 года Заказчиком объявлен запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по завершению строительства объекта капитального строительства: Локальные очистные сооружения поверхностных стоков (ЛОСПС) и напорный коллектор ливневой канализации (от ЛОСПС до точки сброса) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино" (извещения N 0457000000222000005).
Извещение N 0457000000222000005 о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.08.2022 11:51.
Начальная (максимальная) цена контракта - 213 138 036 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 29.08.2022 23:59.
Оператор электронной площадки ЭТП Газпромбанк.
23.08.2022 (вх. N835-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 30.08.2022 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела вх.N835-з от 23.08.2022):
Заказчик незаконно включил в состав работ те работы, которые ранее выполнены по контракту, заключенному с ООО "РегионТехСтрой".
Заказчик, не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N 58-104/1319 от 29.08.2022, в материалах дела):
На дату расторжения договора, заключенного с ООО "РегионТехСтрой", со стороны последнего выполнено и предъявлено к приемке в надлежащей форме, а АО ОЭЗ ППТ "Моглино" принято работ на общую сумму 36 497 544 рублей 70 копеек, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3. При формировании извещения Заказчиком был определен объем работ, подлежащих выполнению в соответствии с ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 25, 26 Приложения N 1 к Приказу Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее:
07.09.2021 Заказчиком заключен договор строительного подряда N2/2021-С с ООО "РегионТехСтрой" с ценой контракта 223 000 000,00 рублей (далее - договор).
Предмет договора - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: Локальные очистные сооружения поверхностных стоков (ЛОСПС) и напорный коллектор ливневой канализации (от ЛОСПС до точки сброса) особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Моглино".
14.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.07.2022 в ЕИС в "реестре контрактов" размещены сведения о расторжении контракта.
В силу ч. ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 18.2. договора, заключенного между ООО "РегионТехСтрой" и АО ОЭЗ ППТ "Моглино", застройщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора в случае, если:
18.2.1. Подрядчик выполняет работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Застройщика срок либо являются существенными и неустранимыми;
18.2.2. Подрядчик неоднократно нарушил сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим Договором;
18.2.3. Подрядчик не приступает к исполнению настоящего Договора в срок, установленный настоящим Договором, или нарушает График выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 4 к Договору), предусмотренный настоящим Договором, либо в ходе исполнения Подрядчиком условий Договора стало очевидно, что работы не будут выполнены надлежащим образом в установленный настоящим Договором срок.
Согласно ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить в соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик вправе проводить в соответствии с Законом о контрактной системе электронный запрос котировок независимо от НМЦК и годового объема закупок, предусмотренных п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании ч. ч. 9, 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.
При этом такая закупка осуществляется с учетом положений ч. 18 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Исходя из пояснений Заказчика при формировании повторных торгов, были учтены фактически принятые работы на общую сумму 36 497 544 рублей 70 копеек, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
При этом, разрешения спора о фактическом выполнении работ, включенных в извещение (проценте их выполнения и приемке), не является полномочиями Комиссии Псковского УФАС России в сфере контроля закупок.
Данные споры в соответствии с гражданским законодательством РФ подлежат рассмотрению в судебном порядке (Дело N А52-4296/2022).
Довод Заявителя о том, что отмена Заказчиком запроса котировок (извещения N 0457000000222000005) является косвенным согласием с его доводами, также не находит своего обоснования поскольку отмена была вызвана необходимостью внесения изменений в проект контракта, в части электронной приемки работ.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионТех-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 августа 2022 г. N 060/06/33-345/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022