рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-33256-2022 "Ремонт автодороги от ул. 40 лет Победы до ул. Котельникова в с. Каракулино Удмуртской Республики, ремонт автодороги ул. Ленина в с. Арзамасцево (от автодороги Арзамасцево-Сухарево до дома N22), ремонт автодороги ул. Комсомольская в с. Каракулино (от автодороги ул. Пионерская до автодорогами ул. 8-е Марта)" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122012001, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.08.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N4927) на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, Заявитель считает, что Извещение содержит противоречия в части требования гарантии качества. Также Заявитель указывает на то, Заказчик не установил требования о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп.а п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и пояснил, по первому доводу жалобы, что Извещение об осуществлении закупки, согласно ст. 42 закона о контрактной системе должно содержать в себе, в том числе, информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств. В соответствии с ч.2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе установление в Извещении требования обеспечения гарантийных обязательств является правом Заказчика. В Извещении не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств. Вместе с тем, функционалом ЕИС предусмотрено поле "Требования к гарантии качества товара, работы, услуги". при формировании Извещения, данное поле заполняется в случае установления в Извещении требования предоставления обеспечения гарантийных обязательств. В случае неустановления данного требования, поле автоматически заполняется словом "нет". Также Уполномоченное учреждение обращает внимание, что раздел 7 "Гарантии качества по сданным работам контракта" не относится к установлению требований обеспечения гарантийных обязательств, отражение данной информации в Извещении не требуется.
По второму доводу представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки, устанавливаемые Заказчиком, в том числе, требование к участникам закупки - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупке, установленных законодательством Российской Федерации. При этом, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания в Извещении конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках или перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения. Исходя из вышесказанного, доводы жалобы необоснованны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 651 069,20 рублей.
22.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в Аукционе, признанная соответствующей установленным требованиям. Победителем признан ИП <_>.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что положения Извещения содержит противоречия в части требования гарантии качества, признает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно с п. 17 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки должно содержать в себе, в том числе, информацию о размере обеспечения гарантийных обязательств (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2.2. ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление требований обеспечения гарантийных обязательств является правом Заказчика, но не обязанностью. В Извещении не установлено требование обеспечения гарантийных обязательств. В Контракте по данной закупке требования обеспечения гарантийных обязательств также не содержится.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик не установил требования о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные пп.а п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N252, признает его необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно Извещению о проведении закупки, установлены требования к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом, нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязанность указания в Извещении конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Из разъяснений Минфина России от 20.07.2022 N24-01-06/69926 "О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N252 и постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N851" следует, что ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. При этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Кроме того, для подтверждения соответствия участника закупки установленным в Извещении требованиям Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 N 252 не требуется предоставление участником в составе заявки каких-либо иных документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений требований законодательства в указанных действиях субъектов контроля не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>. на положения Извещения при проведении электронного аукциона Nзз-33256-2022 "Ремонт автодороги от ул. 40 лет Победы до ул. Котельникова в с. Каракулино Удмуртской Республики, ремонт автодороги ул. Ленина в с. Арзамасцево (от автодороги Арзамасцево-Сухарево до дома N22), ремонт автодороги ул. Комсомольская в с. Каракулино (от автодороги ул. Пионерская доавтодороги ул. 8-е Марта)" (номер извещения в ЕИС - N 0813500000122012001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_>
_____ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 26 августа 2022 г. N 018/06/106-655/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2022